Сделали API своего сервиса отдельным продуктом и нашли на VC клиента, который приносит 25% выручки

Стартапам всегда приходится придумывать, как пробить потолок в прибыли, чтобы обойти конкурентов и занять свое место на рынке. Мы решили сделать ставку на интеграцию нашего сервиса со сторонними ПО и системами и не прогадали: теперь у нас есть клиент, который внедрил OkiDoki в свой интерфейс и принес нам 25% выручки за месяц.

Сделали API своего сервиса отдельным продуктом и нашли на VC клиента, который приносит 25% выручки

Привет! На связи Сергей Гребеножко, CEO OkiDoki — сервиса для подписания цифровых договоров. Это стартап, поэтому перед нами всегда стоит вопрос, как кратно увеличить количество клиентов и выручку. Одна из гипотез — сделать наш публичный API отдельным продуктом, чтобы компании могли внедрить OkiDoki в свои CRM-системы, сайты и другие ПО и подписывать цифровые договоры за пару кликов. Рассказываем, как мы отрабатывали эту идею.

Клиент формировал документы в PDF, но в сервисе такой функции не было, и пришлось разрабатывать ее с нуля

В OkiDoki можно выставлять цифровые документы на подпись через наш сайт: составляете договор в редакторе, копируете ссылку на файл и отправляете клиенту. Обычно это подходит для индивидуальных предпринимателей — например, арендодателей и владельцев образовательных центров.

В отличие от малого бизнеса, крупные компании используют CRM-системы или даже свое ПО, поэтому им неудобно работать с договорами через сторонний сервис. Таким клиентам нужно подключить OkiDoki через публичный API, чтобы подписывать документы не на нашем сайте, а в собственном интерфейсе.

В 2023 году к нам обратилась компания, которая занимается ремонтом квартир. Чаще всего приемка работ происходит удаленно, поэтому бегать за клиентами и просить их подписать акты неудобно. Компания хотела упростить процесс: присылать заказчикам ссылку на документы в мессенджер или на почту и заключать их онлайн.

Клиент формирует документы в формате PDF, и готовые шаблоны от OkiDoki ему не подходили. У нас еще не было таких разработок для публичного API, поэтому мы создавали программу для работы с PDF-файлами под конкретный запрос.

От первых переговоров до интеграции сервиса в ПО клиента прошел почти год. Процесс растянулся, потому что клиент параллельно занимался другими важными задачами и обращался к нам за доработками с большими интервалами.

После того как завершили интеграцию, мы сформировали публичный API как отдельный продукт.

Со статьи на vc.ru получили нового клиента на внедрение API

В апреле 2024 года к нам пришел еще один клиент с запросом на интеграцию OkiDoki в собственный интерфейс. Это сервис Giftery, где можно купить электронные подарочные сертификаты разных брендов. Владелец компании нашел нашу статью на vc.ru и решил протестировать OkiDoki.

Сервисом Giftery часто пользуются физлица, чтобы купить сертификат друзьям, родственникам и коллегам. Но у компании есть также корпоративные клиенты, которые приобретают подарки сотрудникам для праздников или системы лояльности.

Сделали API своего сервиса отдельным продуктом и нашли на VC клиента, который приносит 25% выручки

По закону корпоративные подарки, которые стоят более 4000 рублей, считаются доходом и облагаются налогом. Значит, компании нужно подписывать с сотрудниками отчетные документы: на бумаге или электронно.

До внедрения OkiDoki 2–3 сотрудника компании подписывали с клиентами бумажные документы вручную. Giftery — удаленный сервис, поэтому составление актов превращалось в боль: каждый договор и акт нужно распечатать и отправить через курьера. Документы важно получить обратно, потому что без оригиналов сканы не имеют юридической силы. В итоге компания решила автоматизировать процесс.

Когда к нам обратился сервис Giftery, у нас уже был готовый продукт, поэтому не пришлось его дорабатывать под нового клиента. Мы внесли только несколько правок, которые не занимали много времени у программистов. Например, добавили такие фичи:

  • Система колбэков. Когда компания только интегрировала OkiDoki в свое ПО, сотрудники направляли заказчику ссылку на документ, но не знали, подписал ли человек акт. Поэтому клиент попросил, чтобы мы уведомляли его, когда у договора или акта меняется статус.
  • Редирект. Сотрудники отправляют клиенту ссылку, и он подписывает документ через сервис OkiDoki. Затем мы переводим человека на ту страницу браузера, с которой он пришел.
  • Новый тайтл у кнопки. Изначально она называлась «Заполнить», но в сервисе компании клиентам не надо вводить данные в поля. Поэтому Giftery попросил переименовать кнопку на вариант «Подписать».

Интеграция OkiDoki с сервисом клиента заняла четыре месяца. Вот как теперь выглядит процесс подписания документов: человек выбирает сертификат на сайте, кладет в корзину и вводит свои данные в форму. Giftery формирует PDF-документ в OkiDoki, а мы направляем в ответ ссылку, по которой заказчик подписывает договор или акт. Затем пользователь автоматически возвращается в Giftery.

Когда пользователь попадает в OkiDoki, он может подписать документ по инструкции или видеоуроку
Когда пользователь попадает в OkiDoki, он может подписать документ по инструкции или видеоуроку

Клиент выставлял по 900 документов в день, но процент подписания был низкий

Когда клиент завершил интеграцию, количество выставленных договоров и актов резко выросло на 900 штук в день. Это была почти половина нашего ежедневного документооборота, что принесло нам 25% выручки.

В среднем у наших пользователей процент подписания документов — 73, но у клиента этот показатель резко упал до 25. Компания выставила сразу несколько тысяч договоров и актов, но не все заказчики спешили их подписывать. Тогда мы начали думать, как спасти ситуацию.

Обычно мы учитываем в тарифах выставленные документы, а не подписанные. Такой вариант оказался для клиента невыгодным, поэтому он стал тщательнее выбирать, кому выставлять договоры и акты, и сократил их количество. А потом мы пошли компании навстречу и сделали для нее отдельный тариф, чтобы учитывались только подписанные документы.

Корпоративным клиентам больше не надо заморачиваться с доставкой и хранением бумажных документов

Основная часть клиентов использует OkiDoki через сайт. Но за полтора года мы сделали публичный API отдельным продуктом, и теперь у нас есть разные форматы интеграции сервиса. Например, компании могут внедрить OkiDoki в свое ПО, а также в amoCRM, RealtyCalendar и Lite PMS.

Вот какие результаты получают компании, когда интегрируют сервис OkiDoki в свое ПО:

  • Тратят меньше времени на подписание документов. Сотрудникам не надо распечатывать документы, делать сканы и отправлять оригиналы клиенту через курьеров. Сформировать договор и отправить ссылку на него можно в одном окне собственного сервиса.
  • Повышают эффективность команды. Если в компании несколько сотрудников занимаются подписанием документов, то после внедрения API для этого потребуется меньше людей. Остальных специалистов можно назначить на другие важные задачи бизнеса.
  • Экономят деньги на бумаге и доставке документов. Например, чтобы отправить скан и оригинал договора, компания тратит примерно 200–300 рублей. Это только расходы на печать и курьерские услуги без учета зарплаты сотрудника. Если клиенты внедряют наш сервис по API, один подписанный документ стоит 10 рублей.

Когда клиенты внедряют OkiDoki в свое ПО, мы мониторим процесс и видим уведомления об ошибках. Если что-то не получается, всегда подскажем, как исправить и не тратить время на поиск неполадок.

А вы до сих пор подписываете документы на бумаге или уже оцифровали этот процесс?

21
2
20 комментариев