Как настроить AI для бизнеса и заставить риски работать на вас

Привет! Я — Дмитрий Дудников, СЕО компании «Иневилс». Мы разрабатываем IT-решения, которые растут вместе с вашим бизнесом. В предыдущей статье я рассуждал про риски при внедрении AI в бизнес, а сегодня расскажу о том, как оборачивать каждый из вызовов в свою пользу.

Как настроить AI для бизнеса и заставить риски работать на вас

1. Страшно, что не оправдаются ожидания

Нередко компании делают на нейросети очень большую ставку — что они и контакты с клиентами автоматизируют, и прибыль вырастят, и с десяток сотрудников заменят. Но даже самые современные алгоритмы бессильны, если бизнес-процессы в хаосе.

Поэтому прежде чем переходить к практике, пропишите теорию: зачем вам нейросети? Чтобы автоматизировать рутинные задачи, предсказывать тренды, сегментировать аудиторию? Успех начинается с малого — поэтому попробуйте возможности AI в какой-то одной задаче, а потом масштабируйте.

2. Нейросетям сложно «скармливать» данные

Искусственный интеллект работает только с данными. Так что если они неправильные, то будьте готовы к плохим результатам. Если в данных нет структуры, то AI может даже не понять, как их считывать.

Так что перед интеграцией устройте ревизию: соберите базу знаний, удалите дубликаты, исправьте ошибки и актуализируйте устаревшее. С этой задачей помогут data-аналитики и инженеры. Данные должны быть актуальными всегда, поэтому настройте процесс обновления — можно подгружать вручную или настроить автоматический перенос.

3. Внутри коллектива много страхов и сомнений

В рабочей среде и так немало стресса, а с внедрением нового непонятного алгоритма появляется ещё и страх. И куда же без страха, что место сотрудника займёт машина — он пока с нами.

Человек боится того, о чём он мало знает. Поэтому объясняйте и вовлекайте — проведите встречи с командой с подробным инструктажем, организуйте тренинги, чтобы каждый был уверен в своих навыках. Рассказывайте об AI через пользу для сотрудников — будет больше времени на креатив, меньше монотонности. В общем, чем больше команда участвует в интеграции, тем меньше сопротивления.

4. Дорого внедрять, вдруг не окупится

Да, без начальных вложений никуда: разработка, покупка технологии, обучение и техподдержка. Если не просчитать бюджет заранее, легко выйти за его рамки и не увидеть реальную отдачу.

Снизить риски, конечно же, помогает бизнес-план — и чем он подробнее, тем спокойнее вам будет за бюджет. Ещё один инструмент — пилотный запуск: попробуйте силы AI на какой-то одной задаче, посмотрите, что можно исправить — и масштабировать технологию будете с большей уверенностью.

Как итог

Интеграция AI — это не просто установка программы, а многоэтапный процесс, требующий вовлечения. Главное — не идти «наобум», а погружаться в детали, тогда результат не заставит себя ждать.

А больше о нас можно узнать на сайте, в телеграм-канале и группе ВКонтакте.

4 комментария