Бывший военный ушел на пенсию и открыл автостоянку на 150 мест. Пассивный доход впечатляет..

Как человек ушел на пенсию и открыл стоянку открытого типа, которая генерит приличный пассивный доход.

Типичная ситуация во многих ЖК страны. Боль людей — очевидна.
Типичная ситуация во многих ЖК страны. Боль людей — очевидна.
Батюшка Бизнесменский
Уважаемый человек в узких кругах

Старый охотник за историями снова постучался в твой цифровой мир, а значит на ближайшие 5 минут ты погрузишься в мой мини-сериал.

А по традиции я обязан упомянуть о своем телеграм-канале, я не рекламирую, на него и так хорошо подписываются. Просто к слову пришлось.

Данная статья написана на основе интервью с главным героем истории. «Все совпадения случайны, а истории вымышлены».

Смирно, шагом марш на пенсию!

Виктор (имя изменено), служил более 20 лет, имею офицерское звание. Вышел на пенсию и начал чесать затылок, думать, как жить дальше.

Все мои сослуживцы, которые выходили на пенсию, долго не жили. Я это связываю с тем, что просто нечем заняться. Рыбалка и охота тоже когда-то надоедает, и не постоянно же там там будешь, на этих мужских развлечениях. Как правило, 1 из 5 умирает в течение 5 лет после выхода на пенсию. Остальные сильно сдают по здоровью.

Я такой участи не хотел, и начал задумываться, чем буду заниматься на пенсии, ещё лет 5 назад. Перебрал в голове много вариантов. Думал и дом построить, но потом одернул себя. Дача есть, я не огородник, поэтому тоже мимо.

Авито и я — лучшие друзья!

Я любитель сидеть на авито и просто смотреть, кто что продает. Дома, машины, которых у меня никогда не будет. Какие-то монеты старинные постоянно смотрю, ну короче — любитель позаглядывать. Вместо плохих новостей по телевизору или в телеграме лучше объявления буду смотреть. Мне даже дочка испекла торт с надписью «самый преданный фанат Авито».

И вот мне попалось объявление о том, что сдается площадка в черте города. Сразу пришла идея сделать там автостоянку, эта идея у меня уже давно была отложена в голове. Я сразу смекнул, где это находится. Это спальный район города, вокруг строятся новостройки, а там, как правило, с парковкой всегда очень плохо. А подземный если и есть — то дорогой.

Понятие «дорого» конечно относительное, но и не всегда есть свободные места на паркинге, а по цене моя автостоянка точно дешевле будет.

До того как поехать на просмотр объекта, я начат изучать рынок стоянок в целом.

Не знаю, зачем вам эта информация. Просто для общего развития пусть будет.
Не знаю, зачем вам эта информация. Просто для общего развития пусть будет.

Поехал смотреть этот участок

Приезжаю, вижу, что имеется хороший высокий забор, то есть территория уже огорожена, это очень хорошо. На земле частично плиты, частично просто щебенка. Есть фонари, электричество.

***
***
***
***

Жду хозяина, он задерживался. При встрече оказалось, что мы с ним знакомы, разговорились. Цена на авито стояла 100 000 рублей в месяц. Мы договорились на 80, по его инициативе. Мол «давай отдам за 80, ни тебе ни мне». Ударили по рукам и я внес оплату, даже не думая, но попросил 1 месяц арендных каникул, чтобы поставить бытовку для сторожа и обустроиться по мелочи.

Небольшое уточнение: город с населением 1 млн+.

Как таковой работы там проделывать не нужно было, но поставить видеокамеры, новые замки на ворота, баннеры, что тут автостоянка, развесить вдоль заборов…Этим мы и занимались с сыном. По деньгам ушло тысяч 150.

Уже после того, как я арендовал данный объект, узнал, что есть нормы санпина для стоянок. Если у вас 100-300 мест, то по нормам нужно располагать свою стоянку не менее чем в 35 метрах от жилых домов, имеющих окна. А также не менее 25 метров от торцов домов без окон, и в 50 метрах от детских учреждений, спортивных зон и мест отдыха. Хорошо, что мы проходим по всем параметрам, я выдохнул.

По налогам: открыл ИП, выбрал ОКВЭД 52.21.24 — деятельность стоянок для транспортных средств. Также нужно обратиться в муниципалитет, чтобы получить разрешение. Автостоянки относятся к разделу «Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность», так как на территории нет никаких капитальных сооружений, будка охранника не в счет.

Поиск охранников

В идеале охранников я видел в возрасте 50-60 лет, адекватных и непьющих (хотя бы не на рабочем месте).

В их задачи входит обеспечение надеждой охраны автомобилей клиентов, приём наличности у клиентов и ведение отчетности кассы. Ночью обход территории хотя бы раз в 2 часа.

***
***

На авито есть раздел резюме, платишь рублей 50 за отклик и связываешься с человеком, который разместил свою анкету о поиске работы. Я как раз искал анкеты под свои параметры и связывался с работниками.

Взял трёх охранников, которые наиболее мне понравились по общению и своему опыту (2 из трёх бывшие военные, а один мастер спорта по боксу). Им всем 60+.

Работать будут сутки через двое.

Оклад 30 тысяч.

Реклама — двигатель торговли

Как я сказал ранее, мы повесили большой баннер вдоль забора нашей стоянки. Это место проездное, поэтому думаю, что это дает нам какой-то процент клиентов точно.

Баннер это хорошо, но стоит помнить, что возле нас есть новые ЖК, а там проблемы с парковкой. Распечатываю у себя дома на принтере объявление о том, что сдаю парковочные места помесячно и посуточно, беру жену и ночью едем в эти жилые комплексы расклеивать объявления на подъезды (днем, если честно, стыдно, поэтому ночью).

Если вы хотите научиться писать тексты, которые отличаться от серой массы (в том числе серой массы объявлений) — переходите в телеграм-канал, там в закрепе есть чек-лист с приёмами хулиганского копирайтинга. Пригодится.

Объявления работают очень хорошо. 70% клиентов из объявлений, а остальное — баннер и точка на Яндекс картах.

Цены

Забыл рассказать про цены на нашу стоянку.

Сутки — 250 рублей.

Месяц — 5000 рублей.

Кто живет в большом городе в новом ЖК, знает, что аренда паркинга там чаще всего дороже 5к в месяц. Если мы про город-миллионник говорим.

Заполняемость стоянки

Стоянка работает уже третий год, цены мы ещё ни разу не меняли. Успели примелькаться, поэтому заполняемость у нас стабильная, держится на уровне 50-70 машин на месячной аренде, остальное — залетные посуточники.

Если с месячными клиентами все понятно, это люди, которые живут в ближайших ЖК, то посуточно снимают стоянку, как правило, те, кто приезжает в наш город проездом и снимает квартиру посуточно так же в ближайших новостройках. Либо кто-то приехал в гости к родственникам на пару дней и не нашел вечером место на парковке ЖК. Соответственно, едет к нам.

Кроме баннера, точки на картах и раз в неделю расклейки объявлений по округе — рекламы нет. Заполняемость порядка 70-80%, но пришли к такому показателю мы плавно, первый год росли медленно, была половина мест свободных, не все про нас знали на районе.

С точки зрения каких-то проблем — ничего сказать не могу. Бизнес в управлении очень прост. Нужно следить за охранниками, чтобы они все оплаты вносили и не левачили. Поэтому я часто смотрю камеры, сколько когда машин было, и сколько денег должно быть в кассе на основе этого.

Риски-ириски

Один риск есть, в моем случае. Моя территория относится к промзоне, за забором какие-то склады со спецтехникой, но не суть.

Новостройки строятся. Пока что в другой стороне от меня, но когда у них закончится «поле», они могут перейти и на нашу «территорию». Я поинтересовался у арендодателя, у него собственность на эту землю, но конечно же это ничего не будет значить, когда придет наш черед. А может и не придет, обойдут стороной. Никто не знает.

Как вы считаете, какие ещё риски возможны в таком бизнесе?

Бесплатный чек-лист с приёмами хулиганского копирайтинга в закрепленном посте телеграм-канала.

32
11
5
1
5
84 комментария

Риск №1. Владелец участка выгонит арендодателя и сам будет стояночником. Место прикормленное

20

На это надо будет тратить время и нервы, если пустить на самотек, охрана сопьется и деньги будет крысить. А так с аренды капает без какого либо внимания. Не уверен, что автор зарабатывает больше арендатора

Во многих городах нужны нормальные стоянки, а не во дворе на бордюрах

6

Нормальный общественный транспорт надо, если строить многоэтажки. И культура поведения. Сколько парковок не строй - россиянин поближе встанет перекрыв полосу/подъезд ко входу

15

Больше стоянок - больше машин - властям приходится расширять дороги и загонять пешеходов под землю - люди покупают машины, потому что пешком и на транспорте добираться невозможно - стоянок опять не хватает. Это замкнутый круг, из которого не выбраться кроме как ограничением автомобилизации и улучшением общественного транспорта и доступной среды для пешеходов.

10