Почему с малыми бюджетами нечего делать в Яндекс Директе

Недавно в Хороший дизайн обратился потенциальный клиент, с просьбой рассчитать стоимость ведения и бюджет для продвижения дорогих изделий авторской работы из кожи. Даже после беглого знакомства с сайтом стало очевидным, что мы вряд ли сможем помочь, а Яндекс директ — совершенно точно не тот инструмент, который нужен. Для клиента подготовили развёрнутый ответ, который и стал основой для этого текста.

К сожалению, сейчас работа контекстной рекламы устроена таким образом, что с небольшими бюджетами в 15–30 т. р. в ней просто нечего делать. Да, вы сможете её запустить, Яндекс не будет против, но работать эффективно такая РК не будет никогда. Ниже тезисно постараюсь объяснить почему:

  • Бюджет не позволит «обучить» рекламную кампанию. Представители Яндекса сами говорят, что для обучения РК необходимо минимум десять конверсий в неделю. Только после этого она достигнет максимальной эффективности. Поэтому с небольшим бюджетом, задача становится невыполнимой.
  • Вторая проблема, «вытекает» из первой: возможно, вам и не нужно столько заказов в неделю (что в целом понятно). Но вы «не можете» просто взять и остановить РК, а потом запустить снова, когда нужны будут заявки. Потому что в этом случае процесс обучения запустится снова.
  • Высокая стоимость ведения рекламной кампании. Например, в Ростове-на-Дону, если обратиться в агентство с вас возьмут от 25 до 60 т. р. в месяц. Часто эта сумма в несколько раз превышает бюджет, выделенный владельцем бизнеса, что делает запуск РК ещё более бессмысленным занятием.

Что будет, если я сам запущу рекламную кампанию

  • Расходы сократятся ровно до суммы платежей в Яндекс.
  • Потратите своё собственное время на настройку и ведение.

Экономия очевидна, но рекламная компания все равно работать не будет. В результате все это продлится ровно столько времени сколько вы будете считать эти потери «не критическими» для экономики вашего бизнеса. Но я еще раз хочу подчеркнуть, пользы для вашего дела это никакой не даст.

Фотоматериалы тут и выше с сайта <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Falexberestovsky.ru%2F&postId=1807480" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">alexberestovsky.ru</a>. Все очень качественное и сделано с большой любовью к каждому стежку. 
Фотоматериалы тут и выше с сайта alexberestovsky.ru. Все очень качественное и сделано с большой любовью к каждому стежку. 

Что делать

Искать альтернативные варианты. Для микробизнеса в зависимости от специфики и стартовых условий это могут быть:

  • Геосервисы: 2Гис, Яндекс если у вас парикмахерская, ремонт обуви, изготовление дубликатов ключей, груминг и прочие — это может сработать.
  • Маркетплейсы: Озон, ВБ, Яндекс Маркет, Мегамаркет — для всех, кто хочет продавать, и у кого есть возможность сделать большую наценку. Если ваша наценка 10—15% процентов, всё «съедят» различные комиссии маркетплейсов.
  • Авито, если вы занимаетесь штучными изделиями, ремонтом техники, услугами вывоза мусора, ставите заборы, пилите деревья или занимаетесь похожей деятельностью самостоятельно или небольшой командой в несколько человек.
6
15 комментариев