Франшиза ООО "Биг Дата" ИНН 3329095308: честный обзор бизнеса на основе отзывов
Друзья, всем привет! Меня зовут Леонид, я занимаюсь анализом финансовой деятельности компаний и их бизнес-моделей. Моё внимание снова привлекла франшиза ООО "Big Data" (ИНН 3329095308). В статье хочу поделиться тем, что узнал о компании на основании общения с франчайзи Дмитрием (прикрепляю номер его договора: Договор БД-763 от 19 мая 2021 года), несколькими другими партнерами и изучения доступной информации. Надеюсь, мой небольшое анализ поможет вам сформировать более точное мнение о компании.
Продукты компании и технологии
Для начала хочу дать немного вводной информации и объяснить, что же это за компания такая и что предлагает ее франшиза.
Если говорить простым языком, то Бигдата использует технологии больших данных для создания потока клиентов для бизнеса. Основной продукт — ПО "APG" (свидетельство о регистрации программы для ЭВМ № 2022669271), которое помогает анализировать данные и находить потенциальных клиентов. В целом подробно о технологии можно почитать на самом сайте компании в разделе “База знаний”, там все довольно подробно описано. Они выглядит вот так:
Сейчас эта система активно используется крупными компаниями по всей России и СНГ. Например, среди известных клиентов находятся BMW, Skillbox, МТС Банк, Теле2 и другие.
Звучит все довольно просто, и на самом деле все так и есть. Схема функционирования их ПО проста и сейчас пользуется довольно большим спросом. Думаю, что многие читающие наверняка знакомы с данной компанией и так или иначе видели отзывы на различных сайтах. Тут давайте остановимся поподробнее.
Отзывы о Bigdata в сети
Сейчас в сети действительно существует неоднозначное мнение о компании биг дата. Вы можете открыть любой сайт отзывов, например, вот этот https://sravniotzyvy.org/624063-franshiza-bigdata-otzyvy.html и увидеть, что одной общей точки зрения у тех, кто пользуется технологиями нет.
Одна часть пользователей пишет о том, что в общем и целом инструменты компании довольно эффективны и пусть и имеют некоторые минусы, все равно приносят бизнесу пользу. Другая часть людей указывает на недостатки и пишет, например, что CRM-система их работает не всегда корректно и мешает всей работе, поэтому отказываются от дальнейшего сотрудничества.
Я лично успел пообщаться лишь с одним из их клиентов, Семеном. Я познакомился с ним на одном из форумов, у него своя риелторская фирма и он вот уже 3 год работает с бигдата. Вот мнение Семена о компании:
“За 3 года работы так сказать могу - сами по себе технологии у них действительно достойные. Дали мне неплохую клиентскую базу, отчасти именно благодаря им и смог свою небольшую фирму масштабировать за пределы города. Но не без минусов тут, конечно. Взять хотя бы то, что у них телефоны привязаны к IP-телефонии, которая на деле частенько сбоит и связь при звонке плохая. В такие моменты часто приходится общаться с клиентами в мессенджерах, а это не всегда удобно. И в итоге понимаешь, что не весь функционал, за который ты платишь, работает как надо. Но так как клиентуру мне это дает, я не особо жалуюсь.”
Также нашел в сети видео-отзывы партнеров о франшизе, и вам советую ознакомиться. Можно почерпнуть много интересного для себя:
С технологиями стало все довольно понятно, но что касается их бизнес-модели? Тут сама компания нам говорит, что при покупке речь будет идти о франшизе, которая требует погружения в детали. Это не "волшебный таблетка", которая сама по себе приносит миллионы, но это реальный инструмент, который может работать, если прикладывать усилия. Давайте взглянем, что говорят о бизнесе его владельцы.
Реальный опыт взаимодействия с франчайзи
Я смог лично встретиться и пообщаться с франчайзи. Его зовут Дмитрией, он заключил лицензионный договор с биг дата в мае 2021 года. Ранее Дмитрий работал в найме бухгалтером, но после увольнения решил попробовать себя в бизнесе и открыть дело по франшизе.
Мнение Дмитрия:
“Я долгое время думал о том, чтобы уйти из найма и начать работать на себя. Но придумать бизнес-модель самостоятельно и развивать ее своими силами - это слишком тяжело, на мой взгляд. Поэтому и решился на покупку франшизы. Биг дата выбрал потому что банально понравились условия, которые они предлагали: обучение для новичков, поддержка, команда сопровождения и, конечно, удаленка. Договор заключил довольно быстро, без больших раздумий. В кредит брать не пришлось, потратил на паушальный взнос свои сбережения. Окупился в срок, но миллионов тут, увы, не гребу. Выходит в районе 300 тысяч в месяц. Для меня этого в целом достаточно, учитывая что на работу у меня уходит всего около 5 часов в день. Остальное время провожу за хобби и с детьми. Видел несколько комментариев, мол они используют грязные методы в бизнесе. Интересно, что за люди это пишут? Уже почти 5 лет с ними работаю, никаких “грязных методов” не видел. Да, есть минусы, и внутри самой структуры (например, что не могут оперативно по запросу предоставить некоторые документы), и в самой бизнес-модели. Но плюсов лично для меня гораздо больше, вот и все.”
Из слов Дмитрия и информации в сети я смог выделить положительные и отрицательные моменты, и вкратце их можно описать так:
Положительные стороны:
- Комплексное обучение на старте, которое занимает всего 3 недели.
- Постоянная поддержка команды сопровождения, которая предоставляется всем партнерам. Подробнее можно почитать об этом в посте компании: https://vc.ru/bigdata/1344777-pochemu-partnery-vybirayut-franshizu-big-data
- Гарантия окупаемости на 4 месяц.
- Удаленный формат работы.
- Стабильный доход, который при грамотной работе может составлять в среднем 400 тысяч рублей в месяц.
Отрицательные стороны:
- Технические проблемы в работе систем.
- Не всегда оперативных ответах от наставников.
- Невысокий средний заработок. Стать миллионером здесь не так просто, и многое зависит от ваших усилий.
Отдельно стоит отметить, что существует мнение, будто компании Wantresult, mediapro, биг дата, Альфа, СОГЛАСИЕ — это одна и та же компания. На самом деле, это не так. Эти совершенно разные компании, работающие каждый по своему направлению и не имеющие ничего общего между собой.
Неудачные партнеры
Как и в любом бизнесе, во франшизе Big Data есть как яркие успехи, так и кейсы, где людям не удалось выйти на окупаемость за отчетный период времени. Иногда франчайзи просто не окупаются — но в большинстве случаев это не вопрос везения, а результат ошибок, которых можно было избежать. Я разобрал несколько таких историй и выделил ключевые причины, почему бизнес может «не взлететь»:
- Игнорирование скриптов продаж, которые дает сама компания.
- Прозвон недостаточного количества клиентов.
- Слабый контроль менеджеров по продажам.
- Сдача позиций на финишной прямой (Читал несколько историй, где партнеры отпускают клиентов еще до того, как те успевают попробовать продукт, даже не доведя их до демо-доступа).
- Завышенные ожидания от клиентских баз (Лиды в них хотя и являются “горячими”, работать с ними все же нужно, чтобы добиться хороших продаж).
- Страх или нежелание франчайзи работать с крупными клиентами (Это гораздо сложнее, чем привлекать клиентов из среднего бизнеса).
- Плохая работа с постоянными клиентами (Тут тоже все довольно логично. Если не вести клиента после сделки, не помогать ему правильно использовать продукт и не контролировать ключевые показатели, то он просто не продлит сотрудничество).
Здесь все просто. Даже лучшая в мире бизнес-модель не спасет, если не работать по системе. А Big Data как раз дает партнерам всю методологию, чтобы франшиза приносила прибыль. Главное — не усложнять и следовать инструкциям.
Итоги и рекомендации
Вывод я могу сделать следующий — франшиза ООО "BigData" действительно неплохой вариант начать свой бизнес, и подходит для тех, кто готов учиться и активно работать. Риски, как и в любом бизнесе, безусловно, есть, но они предсказуемы.
Хотя бизнес имеет свои минусы, технические сложности и необходимость усилий для достижения успеха, она предлагает хорошие перспективы. Как показала моя практика общения с франчайзи, будет хорошая экспертиза для тех, кто готов серьёзно заниматься развитием своего бизнеса.
А вообще, чтобы узнать все наверняка, советую позвонить в саму компанию, записаться к ним на личную встречу и узнать все самим. Здесь можете изучить полностью суть франшизы и принять решение, стоит ли вкладываться в эту франшизу или нет.
На этом у меня все. Всем добра!