Telegram больше не приносит денег: как начитавшись статей про «успешный успех» потерять 120.000₽
Очередная история, как человек наслушался бредней про заработок в Telegram и остался почти ни с чем
Привет! Меня зовут Никита и я хочу вам рассказать историю о том, как мой знакомый начитался статей на vc.ru, решил тоже попробовать, но в итоге...
Дело был весной 2024 года, мой знакомый Алексей наткнулся на несколько статей о бизнесе в Telegram и решил, что хочет попробовать себя в этой нише, ведь жизнь превратилась в день сурка и хочется чего то нового.
Уже 15 лет он работает моряком, работа это не из простых, но еще с детства Алексей любит море и путешествия, поэтому она ему приносит удовольствие, а это главное в любой работе.
Из-за частых рейсов Алексею пришлось отложить идею с каналом, ведь каждое плаванье занимает около двух месяцев, да и интернет бывает не всегда.
Прошло 3 месяца, Алексей вернулся с очередного рейса и немного приболел. В один из дней он наткнулся на статью про бизнес в Telegram и пока болел, решил углубиться в эту тему, ведь на больничном делать ему нечего.
По гайдам в интернете первым делом нужно придумать креативное название для канала и красивую аватарку, чтобы выделяться на фоне серой массы.
Больше всего Алексею понравилось название: Записки моряка
- Тематика: путешествия + личный блог
- CPM: 1200-1600₽
- Цена за подписчика: 35-40₽
Ниша достаточно перспективная и популярная, канал в этой тематике много, да и внешние рекламодатели имеются.
Алексей написал интересный креатив, по его мнению, даже протестировал его и цена была в пределах нормы. Долго думать он не стал и начал закупать на основной бюджет, забыл сказать, на канал он выделил 120.000₽, что вполне приемлемо для данной тематики.
Но на объемах все оказалось не так просто и Алексей не смог грамотно реализовать бюджет, что вполне нормально для новичка.
Но как же так? В статьях нам обещают, что все просто и получится у каждого, но давайте будем реалистами, легко и просто не бывает ничего, а тем более то, что касается денег.
Почему же у Леши ничего не получилось?
- Некачественный трафик и закупка в накрученных каналах: новички часто пренебрегают услугами закупщиков, что приводит к дорогому и нецелевому трафику.
- Плохой рекламный пост: экономия на качественном рекламном креативе приводит к тому, что привлекаются "дорогие" подписчики, что увеличивает сроки окупаемости.
- Отсутствие понимания рекламного рынка: множество нюансов, на которые нужно обращать внимание, чтобы быстрее окупить свои проекты и начать получать прибыль.
Кстати, я веду экспертный блог про закупку рекламы, там рассказал, как избежать частых ошибок новичкам
На деле вместо 3.000 подписчиков в канал пришло всего 700 человек, что в 4 раза дороже рынка. Само собой при таком старте о окупаемости не может идти и речь, Алексей это тоже понимал и сильно приуныл из-за этой ситуации.
Мое знакомство с нашим героем
Оно произошло достаточно странно и сумбурно, я сидел с товарищем в баре и чисто случайно познакомился с Лешей. Он вкратце рассказал мне свою историю, после того, как увидел мой профиль в TG и спросил, что мы можем сделать с каналом. Атмосфера была не совсем рабочая, поэтому я предложил ему созвониться на следующий день и все обсудить.
Так и случилось, на следующий день мы не просто созвонились, а встретились в кальянной. Там он мне еще раз рассказал свою историю и я начал думать, как же ему помочь.
В голову лезла только одна идея, начать все заново и довести проект до ума. К счастью, Алексей оказался не из пугливых и согласился на мою авантюру.
Мне выделили 100.000₽ и сказали действовать на свое усмотрение. Ну я и начал, в итоге у меня получилось привести 2.500 подписчиков в канал, средняя цена человека получилась 32₽, что почти в 5 раз ниже, чем вышло у Алексея.
Из-за тяжелого старта окупаемость проекта выросла до 9 месяцев, но во всяком случае, человек смог окупить все вложения и развивать канал дальше.
Вот такие кстати цифры по каналу сейчас, Алексей смог достичь отметки в 8.000 подписчиков и уверенно движется к отметке в 10.000
На самом деле, очень рад, что происходят такие случайные знакомства, ведь жизнь - бумеранг, тут я помог человеку, а в будущем помогут и мне. Ну а если вы хотите эффективно продвигать свой канал и привлекать целевую аудиторию — свяжитесь со мной.