Языки, мемы и $18 млрд: Как Duolingo изменила правила игры в образовании и стала культом

Что общего у зеленого совенка, вирусных мемов про испанские глаголы и капитализации в $18 млрд? Давайте разбираться

Выручка компании Duolingo с 2019 по 2023 год
Выручка компании Duolingo с 2019 по 2023 год

Время познакомиться! Меня зовут Тимур. Я привлекаю трафик и создаю каналы под ключ в Телеграм.

Главное:

  • Зарождение идеи
  • История создания
  • Особенности продукта
  • Монетизация
  • Методы продвижения
  • Итоги

Зарождение идеи

Луис Фон Ан родился в Гватемале, которая незадолго от его рождения сильно пострадала от мощного землетрясения. Луис рос без отца, в бедности, но мать старалась дать лучшее образование, которое только могла себе позволить. Когда он поступал в университет, ему пришлось лететь в Сальвадор для сдачи языкого теста, что вышло его семье в круглую сумму. Именно тогда Луис задумался о том, как сделать обучение, доступное для всех слоев общества.

Фотография Луиса Фон Ана
Фотография Луиса Фон Ана

История создания

Все началось в 2011 году в городе Питтсбург,когда Луис вместе со своим аспирантом Северином Хакером выпустили на свет приложение для изучения языков под названием Duolingo. Но Duolingo не было очередным нудным образовательным приложением. Они геймифицировали процесс получения знаний, что превращало учебу в интересное и увлекательное занятие.

По началу многие критиковали данное приложение за его несерьезность, но сейчас эти люди называют его цифровым культом со своей огромной фанатской базой, кучей мемов и капитализацией, превышающей бюджеты некоторых стран.

Как менялся интерфейс Duolingo
Как менялся интерфейс Duolingo

Особенности продукта

Duolingo имеет целый спектр особенностей и преимуществ.

Приложение использует систему freemium, что позволяет не делать его платным, а показывать рекламу за каждый пройденный урок. Так Луис Фон Ан сохранил основную идею сделать образование бесплатным.

В тоже время геймификация превратила обучение в подобие видеоигры, где ты борешься за место в рейтинги, а твои провалы не стыдны, а смешны.

Нельзя не отметить, что в приложение можно купить тесты, которые на данный момент признали 5000 вузов по всему миру. Теперь студентам из бедных стран гораздо проще сдавать языковые тесты для поступления в унивеситет.

А так же зеленая сова постоянно всячески давит на совесть из-за непройденного урока, это помогает не забросить учебу.

Монетизицая

Несмотря на систему Freemium, больше 73 дохода приходится на платные подписки, а остальное поступает от показывания рекламы и покупки тестов. Выходит, что "богатые" пользователи оплачивают обучение более бедным пользователям, за счет чего удается сохранить изначальные ценности и продолжать существование.

Методы продвижения

Давайте разберем некоторые рекламные кампании приложения.

Совенок придет за тобой

Языки, мемы и $18 млрд: Как Duolingo изменила правила игры в образовании и стала культом

Концепция: Зеленый совёнок Duo стал символом безжалостных напоминаний о занятиях. В TikTok-роликах Duo «преследует» пользователей, если те пропускают уроки: появляется у двери, в окне или даже с бензопилой.

Эффект: Виральность за счёт абсурдного юмора и мемов. Кампания усилила вовлечённость, особенно среди молодой аудитории.

Реклама на Суперкубке-2022

Концепция: В ролике Duo пытается забить гол в американском футболе, пародируя спортивную одержимость. Слоган: «Сделай каждый день значимым».

Эффект: Привлекла внимание миллионов зрителей, усилила узнаваемость бренда в США.

Соцсети и TikTok

Контент: Мемы, челленджи (например, #DuolingoPotato) и «ролевые» видео, где Duo обретает антропоморфные черты.

Эффект: Более 5 млн подписчиков на TikTok, высокая доля органического распространения.

Коллаборации с инфлюенсерами

Пример: Партнёрство с YouTube-каналам и блогерами, которые учат языки в прямом эфире.

Эффект: Расширение аудитории за счёт доверия к медийным лицам.

Подведем итоги

Duolingo это настоящий феномен, которому удалось сделать обучение доступным и интересным. А необычный маркетинг сделал из маскота настоящую звезду со своей фанатской базой и кучей мемов с ней.

Бонус

Время получить подарок за прочитанную до конца статью! Напишите мне «бонус» и я проведу аудит вашего канала в Телеграм

7
16 комментариев