День 1090: импорт электроники в Россию уменьшился на 3%, «Яндекс» будет поставлять офисное ПО сотрудникам «Балтики»
Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.
Курсы, биржи, банки
Курсы ЦБ на 17 февраля 2025 года:
Индекс Мосбиржи поднялся выше 3300 пунктов впервые с конца мая 2024 года.
Кто и как адаптируется
«Яндекс» и пивоваренная компания «Балтика» заключили соглашение о «многолетнем партнёрстве». Оно подразумевает поставку онлайн-офиса «Яндекс 360» для бизнеса, которым будут пользоваться сотрудники «Балтики».
Минэкономразвития разрабатывает предложения по созданию международной бартерной биржи, узнал РБК. Цифровая платформа облегчит поиск контрагентов для бартерных сделок в дружественных странах, рассчитывают в ведомстве.
«Сбер» подал иск на 53,7 млрд рублей к Clearstream Banking и Euroclear Bank.
Fix Price в 2025 году может запустить процесс обмена своих GDR на акции ПАО «Фикс Прайс», заявили в компании.
Контекст
Рынок интернет-торговли в РФ в 2024 году вырос на 41% — почти до 9 трлн рублей, заявил «Ведомостям» президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов. По данным АКИТ, 97% всего объёма рынка пришлось на онлайн-покупки в российских интернет-магазинах и на маркетплейсах.
Впервые за два года импорт электроники в Россию уменьшился. По данным участников рынка, сокращение составило до 3%. При этом ранее сокращение импорта наблюдалось только в 2014 и 2022 годах.
Глава Минобразования Валерий Фальков представил ректорам черновую версию поправок к закону «Об образовании», которые должны нормативно закрепить идущую реформу. Большинство студентов будет учиться от четырёх до шести лет, а дальнейшее специализированное образование понадобится лишь небольшой части специалистов.
В январе 2025 года застройщики элитных проектов Москвы продали 112 квартир и апартаментов общей площадью 14 тысяч м², что на 25% больше год к году, следует из подсчётов агентства Kalinka Ecosystem, с которыми ознакомился «Коммерсантъ».
Союз торговых центров (СТЦ) предложил Uniqlo, H&M и Inditex вернуться в Россию. Чтобы выяснить готовность сотрудничать с иностранными компаниями, СТЦ опросил более 100 крупнейших торговых центров в России. Свыше половины готовы принять бренды обратно, предложив им для аренды существующие помещения или оперативно освободив занятые площади.
Новости предыдущего дня, 16 февраля — здесь.