Когда алгоритмы Авито не работают, а поддержка не спасает: опыт с накруткой на Авито
Всем привет! Юльча на связи! Хочу поделиться не только цифрами, но и своим негодованием по поводу ситуации с накруткой просмотров в услугах на Авито.
Помните то время, когда можно было публиковать разовые объявления без оплаты за просмотры? Забудьте! Авито ввёл оплату за просмотры в категории "Услуги", причем цены такие, что "нет слов, одни эмоции".
И вот что меня действительно бесит – система защиты от накруток работает не идеально, ну или точнее не работает в некоторых случаях!
История нашей борьбы с накрутками
27 ноября 2024 года мы обратились в поддержку Авито с вопросом о подозрительных активностях на объявлениях.
Буквально за несколько дней до этого, наша компания посещала вебинар для партнеров площадки, где мы задали вопрос: "На объявлениях одинаковые по количеству просмотры и контакты (они же просмотры телефона) при этом живых заявок ноль, разве это норм?"
Нам сообщили, что конверсия из просмотров в контакты достигающая 90–100% – это НЕ НОРМ! Серьёзно? Мы тоже так подумали и уточнили как быть с этой историей? Получили ответ, что в поддержке все решат и даже вернут деньги за не целевые просмотры! УРА! Подумали мы, но не тут то было.
Пишем в поддержку
Просмотры = контакты (просмотр номера телефона) – а реальных заявок при этом нет! Мы приложили скрины с одинаковыми цифрами – буквально 100% просмотров превращались в «контакты».
Наши обращения не раз повторялись. Мы уточняли номера объявлений, даты (с 4 ноября и далее, охватывающие разные регионы), но, как нам ответили, никаких признаков накрутки не обнаружено.
Агент поддержки уверял, что система отсекает просмотры с одного аккаунта и роботизированные накрутки. При этом, их же сотрудник (старший менеджер по развитию клиентов Авито) ранее сам признавал на вебинаре, что такая конверсия невозможна и должна быть компенсирована. Но, увы, компенсация не предусмотрена, и вопросы остаются без решения.
Реальные цифры
Чтобы понять, сколько денег «съедают» накрутки, я проанализировала файл с ценами за просмотры для услуг. Вот что получилось:
- Средняя цена за целевое действие в нише деловых услуг – около 25 руб.
- В IT, дизайне и маркетинге – тарифы достигают 36–42 руб. за просмотр.
Для многих услуг эти цифры кажутся дикими, вот так сразу. (Наши клиенты пригорели в моменте от таких новостей про тарифы)
Представьте, если ранее вы платили условно 200 руб. за публикацию объявления и сколько угодно просмотров бесплатно, а теперь цены за просмотры в некоторых нишах поднимаются до 42 руб. и выше! А если столкнуться с накруткой (предположительно от конкурентов), то стоимость накрученных просмотров оказывается ощутимой на столько, что просто хочется "выйти из чата".
Почему система защиты не срабатывает
Авито уверяет, что их алгоритмы отсеивают просмотры, накрученные с одного аккаунта, и "другие нецелевые клики" (чтобы это не значило). Но наш опыт показывает обратное. Скликивания происходят, и равное количество просмотров и «контактов» – это не реальные заявки, а просто искусственно завышенные метрики.
Всем давно известно, что существуют площадки, где люди накручивают просмотры с разных аккаунтов, и это влияет на статистику, а алгоритм площадки их не различает как накрутку.
Проблема в том, что даже если часть накруток и фильтруется, не все они попадают под защиту алгоритмов. В результате мы видим ситуацию, когда «контакт» отображается, а реальные отклики отсутствуют. Это особенно болезненно, когда приходится платить за каждый просмотр объявления.
Авито стоило поработать над алгоритмом, прежде чем устанавливать "конские" цены просмотров
Наш опыт с реальными скринами подтверждает: система защиты от накруток пока далека от совершенства. Высокие цены за просмотры в услугах – это ещё один фактор, который заставляет задуматься о том, как оптимизировать бюджет.
Авито продолжает вводить новые тарифы, и, безусловно, их цели – увеличить охваты и улучшить сервис – обоснованы. Но когда дело доходит до защиты продавцов, платформа отправляет нас почитать стандартную отписку.
Вывод прост: система работает, но далеко не идеально. Мы и сами публикуемся на Авито, и должны быть готовы к тому, что не каждая накрутка будет поймана алгоритмами, и, как результат, деньги могут уходить впустую. И теперь попробуй донеси это до клиента.
Если у вас были подобные истории, если вы хотите обсудить, как бороться с этим явлением – пишите в комментариях или обращайтесь за консультацией. (Если что у нас есть свои уникальные способы борьбы с данной историей) 😎
Давайте вместе найдем способы сделать так, чтобы каждый рубль работал на ваш бизнес!