Реклама в Яндекс: какая схема трафика принесёт больше продаж в 2025?
Насколько эффективно вести трафик из Яндекса в Telegram, и дороже ли контекстная реклама в РСЯ, чем таргет ВК — обо всём кратко и по делу узнаете из этой статьи.
Привет, я Андрей Анцибор — основатель и руководитель рекламного агентства НефтеТрафик.
Ежедневно мы с командой приводим в продающие воронки, блоги и вебинары более 50 000 лидов, которые потом покупают продукты наших клиентов. Мы точно знаем, как делать стабильно растущий результат без сливов бюджета.
Сегодня пройдусь по нескольким схемам трафика в Яндекс, сравню их результаты и подытожу: куда и когда лучше вкладываться, чтобы получить больше продаж в 2025.
Навигация для удобства:
Контекстная реклама в Яндекс дороже таргета ВК?
Сравню трафик из РСЯ с рекламой в ВК на одном конкретном проекте. Но сперва немного предыстории и бэкграунда для контекста ситуации.
Прошлым летом запустили трафик в Яндекс для одного из наших постоянных клиентов. До этого весь бюджет шёл на таргетированную рекламу в ВК.
Проект в нише онлайн-образования с широким оффером. Схема для трафика простая: пользователь кликает на контекстное объявление и попадает на посадочную. Дальше переход в чат-бота в ВК, видеопрезентация, догрев лида и продажа.
За 8 месяцев у рекламной кампании в Яндексе такие результаты:
Рекламный бюджет — 2 000 000 ₽
Цена за лид — 163 ₽
Окупаемость — 200%
Трафик в ВК остаётся для проекта приоритетным. За последние 3 месяца получили следующие результаты:
Рекламный бюджет — 9 000 000 ₽
Цена за лид — 166 ₽
Окупаемость — 170%
Если сравнить результаты только для этого проекта, то разницы в стоимости трафика нет. И в Яндексе, и в ВК почти одинаковая средняя цена за лид. Различия только в окупаемости: в ВК она меньше из-за проблем с рассрочками и перегретым рынком.
Выходит что контекстная реклама Яндекса не дороже таргета ВК. И более того — она может больше окупаться на тех же бюджетах.
Но есть один нюанс. У другой ниши или проекта — могут быть иные результаты в Яндексе. Цена за лид выше, окупаемость ниже. Всё, как и всегда, зависит от оффера проекта, аудитории, воронки и ниши.
Но я считаю, что трафик из Яндекса не хуже и не дороже из ВК. Даже если учитывать принципиальные различия таргета и контекстной рекламы.
Несколько наших клиентов успешно ведут аудиторию одновременно и из ВК, и из Яндекса. При этом посадочные страницы у них не различаются.
Насколько рабочая схема: трафик из Яндекса в Telegram-каналы
Отвечу на вопрос в заголовке ещё одним кейсом НефтеТрафика. Тестировали схему с трафиком из Яндекса в Telegram в 2024.
С клиентом в нише обучения заработку на маркетплейсах приводили трафик на канал через таргет ВК. Мы предложили рекламу через Яндекс.Директ с использованием Откуда Подписки Бот и решили доказать, что через контекстные объявления тоже можно привлекать трафик в выгоревшей нише маркетплейсов.
Какая схема трафика была? Через текстово-графические объявления с показом в РСЯ вели трафик на лендинг с лид-магнитом. Оттуда аудитория сразу попадала с Telegram-канал. Дальше шёл прогрев через контент и живые вебинары.
По итогу тестового запуска, получились следующие результаты:
Рекламный бюджет — 100 000 ₽
Цена за подписчика — 380 ₽
Число подписчиков — 260
Так как у проекта долгий цикл продажи, то информации по окупаемости нам не передали в моменте. Но главный вопрос в том, насколько схема из Яндекса через посадку в Telegram — рабочая?
Стоимость трафика дороже, в сравнении с кейсом выше. Хотя с лендингом и дополнительным инструментом-ботом можно получить более целевую аудиторию, которая окупит трафик.
Схему рекомендую, как дополнительный источник трафика для Telegram, который может окупить продукт со средним-высоким чеком за месяц. Либо для набора базы и более длительного прогрева, что тоже отлично.
Инструмент-трафика в Яндекс, о котором вы не знали
У Яндекса есть один малоизвестный инструмент — реклама в Telegram-каналах. Не путайте с обычными посевами в мессенджере, хотя механика размещения похожа и напоминает маркет-платформу ВК.
В чём суть рекламы в Telegram-каналах через Яндекс? Вы создаёте пост-объявление с видео или изображением и настраиваете рекламу в Яндексе. Пост таргетом попадает в Telegram-каналы с вашей тематикой. Реклама показывается всем пользователям (даже с Premium), маркировка автоматическая, а оплата идёт только по кликам.
Средняя цена клика или CPC для трафика — 100 ₽. В нишах образования, трудоустройства и развлечений и того меньше: от 70 до 80 ₽. Конверсия в подписчика и лида может быть высокая, но зато, по словам клиента с теста, идёт целевой трафик осознанной аудитории.
И ещё 2 причины, почему реклама в Telegram-каналах через Яндекс — перспективный источник трафика:
- Широкая аудитория. 165 миллионов активных подписчиков Telegram-каналов РСЯ.
- Понятная для настройки ЦА. Не нужно вручную чистить РСЯ от мусорных кликов, которые ломают рекламную кампанию.
Лучше ли реклама Яндекса в Telegram-каналах по стоимости? Нет. Обычная контекстная реклама с трафиком на лендинг может окупиться лучше в моменте. Но в перспективе и рекламу в Telegram-каналах можно брать для дополнительного источника лидов, которых можно привести в базу и прогреть за 2 недели в канале для продажи.
Кому и когда нужен трафик из Яндекса: резюмирую
Если нужно заводить ЦА в Telegram-канал или бот, есть схема РСЯ->лендинг->канал. Или можно настроить рекламу в Яндексе и показывать таргетированные посты в Telegram. Оба варианта принесут продажи, если после догревать лидов, а не бросать. Оба варианта могут быть дороже, в сравнении с другими способами рекламы в Telegram. И с обоих схем придёт целевой трафик.
Для тех, у кого внешняя посадочная или воронка в ВК — всё понятно. Закупайте трафик в Яндекс: лишним не будет.
По итогу, лучше работать с разными источниками трафика. Или, как минимум, тестировать новые каналы. Вот сейчас таргет ВК может быть выгодным по цене способом лить рекламу, а в 2025 будет обновление рекламных кабинетов на площадке. И все в спешке побегут искать новый источник лидов, так как апдейт на время убьёт рынок рекламы ВК. Это в теории.
Вам же бежать никуда не нужно. И самостоятельно искать и выбирать новые способы привлечения лидов — тоже необязательно. Просто напишите нашему менеджеру: на сайте, в сообщениях группы VK или напрямую в Telegram.
Он закроет все вопросы по трафику: от выбора площадки и цены за лид до возможностей масштабировать рекламную кампанию.