Ozon теряет товар и его это не волнует.
Здравствуйте. Я селлер и постоянно отгружаю товары на FBO Ozon. Объемы немаленькие.
Раньше всё было хорошо, но в феврале 2025го года начались значительные расхождения.
Чаще всего Ozon просто не вскрывает транспортировочные короба и всю коробку фиксирует как один товар!
Озон справедливо запросил видеоматериалы, подтверждающие отгрузку моих товаров, однако постоянно ссылается на несоответствие регламенту.
Раньше при возникновении таких ситуаций Ozon присылал видео приемки, которое я смотрел и имел возможность доказать, что товара пришло ровно столько, сколько я и заявляю. Однако сейчас ответ один: если видео селлера не нравится Ozon, то свое видео с приемкой он отправлять не намерен!
Обратимся к регламенту. Безусловно, положения прописаны очень четко. Однако, если вы крупный селлер и постоянно отгружаетесь тысячами – у вас просто физически не будет возможности фиксироват�� вскрытие каждой коробки, демонстрации содержимого, всех штрих-кодов и сборку каждого грузоместа. Как можно требовать видеоотчетности от каждого товара? Это же нереально!
За неполный февраль у меня уже потеряно товара на сумму более 370 000 рублей.
Получается следующая картина. У тебя много отгрузок, продаешь ты тоже много. А значит ты достаточно жирненький и можно откусывать от тебя кусочки. Ты будешь терять деньги, но кого это волнует? Тебе мало что ли? Искать товар Ozon не собирается. Даже если Ozon обнаружит утерю товара (одну-две коробки), то он предложит компенсировать мне стоимость за вычетом всех комиссий и 20% НДС – т.е. я получу значительно меньше себестоимости товара.
И ладно, если бы это был единичный случай. Нет! В феврале такое встречается достаточно часто. Тенденция пугающая. Я уже боюсь отгружаться. Товар заканчивается, а продажи встают!
Эта ситуация дополнительно добавляет проблем к и без этого непростой обстановке на рынке.
Работать с Ozon сейчас – это ходьба по тонкому льду. Никогда не знаешь, когда провалишься под лед. Если вы сталкивались с таким, поделитесь как решали такие проблемы.
P.S. Постоянно пишут покупатели о том, что им прислали больше товара, чем они заказывали и предлагают вернуть его. Спасибо им за это, вера в человечество не потеряна!