Брендирование маршрута на Яндекс.Картах — как использовать новую функцию и кому это надо
Привет! На связи Руслан Тажетдинов — руководитель отдела продвижения Riverstart, сертифицированный специалист по Яндекс.Директу и преподаватель.
Яндекс представил новый формат рекламы — брендирование маршрута в Картах и Навигаторе. Дошли руки до поста-объяснения для бизнеса: расскажу, кому брендирование маршрута будет выгодно, как использовать этот инструмент, чтобы увеличить поток клиентов, и какой бюджет готовить.
Как работает новый формат
Сначала краткая справка: новая функция рекламы появилась на Яндекс.Картах и в Навигаторе в конце марта 2025, ее суть проста — на протяжении всего пути пользователь видит рекламу только одного бренда. Например, магазин автозапчастей может запустить брендирование маршрута пользователей, которые выбрали конечной точкой маршрута организацию из рубрик «Авто» или «Ремонт авто».
Вы получаете 100% внимания аудитории: на весь маршрут — только ваш бренд. Отлично для локального бизнеса, который хочет привлечь клиентов из конкретных категорий.
В настройках рекламного кабинета можно выбрать один или несколько вариантов отображения объявлений. Пользователь будет видеть их в течение первых трех часов дороги:
- баннер — будет виден только в начале пути и во время остановок;
- билборд — отображается во время движени;
- пины — будут видны, если рядом находятся ваши другие точки бизнеса.
Какие задачи может решить новый формат:
- возможность заинтересовать пользователей Карт и Навигатора и привести их в свои офлайн-точки
- охват новой аудитории
- повышение узнаваемости бренда
- шанс выделиться на фоне конкурентов;
- увеличение лояльности и вовлеченности клиентов;
- информирование о новых акциях и услугах.
Варианты настройки нового формата рекламы в Яндекс.Картах и Навигаторе
Есть два способа настройки брендированного маршрута:
1. Маршрут по рубрике.
Ваша реклама показывается тем, кто ищет организации из конкретной рубрики или уже едет туда. Например, магазин мебели таргетируется на рубрику «Мебель», и пользователь, который едет за кухонным гарнитуром или стульями, будет видеть только ваш бренд на всем маршруте.
2. Маршрут до организации.
Реклама видна тем, кто направляется именно в вашу компанию. Например, продуктовый магазин может рассказывать об акциях и ограниченных предложениях прямо в Навигаторе, стимулируя дополнительные покупки.
Как будет оплачиваться реклама
Вы платите за каждый маршрут, на котором был хотя бы один показ вашей рекламы. Неважно, сколько механик сработало — баннер, билборд или пины. Цена остается одинаковой.
Это выгодно, потому что вы платите только за реальные показы и не нужно переживать за количество видов рекламы — стоимость не увеличится, даже если пользователь увидел все: баннер, билборд и пины.
Сколько это стоит, какой бюджет готовить для рекламы в Картах и Навигаторе
Минимальный бюджет для запуска — 120 тыс. рублей с НДС. От этого значения мы можем оттолкнуться, но итоговая сумма зависит от задач, сезонности, возможностей бизнеса инвестировать в новый формат, и , конечно, от региона и ниши. Например, в Москве аудитория больше и конкуренция выше, поэтому для теста может понадобиться бюджет в 2–3 раза больше минимального для региона.
Какому бизнесу подойдет брендирование маршрутов
Почти любому бизнесу с оффлайн-точками стоит попробовать брендирование маршрута. Но есть нюансы.
Кому подойдет:
- крупным сетям, которые хотят привлечь больше клиентов;
- локальным бизнесам с широкой аудиторией (например, супермаркетам или кафе)
- всем, куда можно заехать на автомобиле: оффлайн, локальные бренды, недвижка, автосервисы, автозапчасти, ГСМ, общепит, детские центры, фитнес, ТРЦ и прочее.
Кому не подойдет:
- маленькому бизнесу, который работает только с ближайшими клиентами (например, маникюрный салон для жителей соседних домов).
- алкомаркетам и магазинам 18+ — для них могут быть ограничения на показ рекламы;
- онлайн-бизнесу, у которого вся деятельность ведется в интернете;
- бизнесу, который нацелен на узкие сегменты, например, только оптовые продажи или продажи/обслуживание сложного оборудования.
Использовать или нет?
Я считаю, медлить с началом тестирования этого формата нельзя.
Во-первых, Яндекс ничего просто так не выкатывает, формат уже протестировали на реальном бизнесе и увидели положительную динамику.
Во-вторых, на старте, как правило, меньше рекламодателей. Не каждый бизнес готов на эксперименты или банально не все знают о появлении новшества. Это возможность прыгнуть в первый вагон и рекламироваться дешевле, потому что спрос на этот инструмент все еще небольшой. Есть большой шанс донести ваше рекламное сообщение до пользователей с максимальной эффективностью на новой площадке и отстроиться от конкурентов.
Что говорят бета-тесты от Яндекса
Перед тем как выпустить новый формат рекламы, Яндекс проводил бета-тестирование. Первые бренды, которые уже внедрили брендирование маршрута, получили результаты на каждом этапе воронки: от узнаваемости до продаж.
Вот что удалось улучшить:
- узнаваемость: +47% к брендовым запросам в Поиске и +20% в Картах;
- трафик: +49% визитов на сайт;
- продажи: +27% целевых действий (звонки, покупки).
Оффлайн-метрики тоже растут:
- +53% доездов до точки;
- +40% визитов в магазин;
- +47% построенных маршрутов;
- +31% открытий карточек организации в Картах.
Резюмирую
Брендирование маршрута — хороший способ выделиться, привлечь внимание и увеличить поток клиентов в свои офлайн-точки. Формат работает на всех этапах воронки: от узнаваемости до продаж. Вы платите только за реальные показы, а стоимость не зависит от количества механик.
После 22 года часть рекламных каналов стала недоступна в РФ, соответственно, появление новых вариантов платного продвижения — это отлично, это поможет развитию бизнеса.
Обсудить ваше продвижение — t.me/rtazhetdinov
Пригласить на подкаст или вебинар — t.me/rtazhetdinov