11 red flags после которых необходима смена РОПа/РГ

11 red flags после которых необходима смена РОПа/РГ

Ребят, привет! Меня зовут Антон Москвитин, и я автор телеграм канала Заметки Сейлза.

В продажах 15 лет. Возможно читателю будет интересна подборка с сервисами ИИ для РОПа и Сейлза. или пошаговые инструкции (файлы, бери и делай) по выстраиванию отдела продаж.

Также я являюсь ко-фаундером проекта Авато Фото - нейрофотосессии. Создание бизнес фотографии: профессиональные образы в портфолио, для резюме и так далее.

Все мы люди. Все мы работаем когда-то эффективнее, а когда-то более расслабленно.

Руководители подразделений не исключение.

Ниже, будет мой список причин, по которым становится понятно, что РОП должен быть заменен.

На самом же деле, список универсален, и в целом может касаться НЕ только своей команды.

Сегодня предлагаю поговорить о том, как понять, что пришла пора менять РОпа в компании

1. РОП не имеет системных встреч с собственной командой.

Планерки/летучки/зумы/миты - всё это калибровка рабочего дня или рабочей недели.

Невозможно делать результат - без сверки направления. Нельзя попасть в мишень - если не прицелиться. Вот “встреча с командой” на системной основе - это как раз то, что помогает прицеливаться и идти к общему результату.

11 red flags после которых необходима смена РОПа/РГ

2. РОП не оперирует метриками/показателями в диалоге.

Главный результат работы отдела продаж - это выручка. Выручка - это метрика. Результат по выручке складывается из разных действий команды продаж. Большую часть из действий можно оцифровать.

Если у РОПа нет ответа на вопрос о количестве звонков, или конверсии - скорее всего он НЕ отслеживает их, и текущий результат команды это случайность.

11 red flags после которых необходима смена РОПа/РГ

3. РОП не решает вопросы членов команды продаж.

Сотрудники должны обращаться в различные подразделения, что бы получить ответ на тот или иной вопрос.

Не касается технических вопросов, типа формулы расчета отпускных и т.д - тут естественно, необходимы профильные специалисты бэк-офиса.

Почему важно? Потому что каждый член команды ОП важен. Эффективность команды - это суммарная эффективность всех его членов. Кому-то нужно раньше уйти вечером, кому-то пару дней доп отхыха. кому-то помочь с настройкой фильтров в СРМ.

4. РОП не занимается системно обучением членов команды.

Какие бы мы НЕ были профессионалы - но очень важно обновлять наши знания. Индивидуальные обучения - это обязательный элемент взаимодействия.

РОП не заинтересованный в повышении квалификации своих сотрудников, скорее всего НЕ может ничего дать нового, что приведет на дистанции к снижению результата.

11 red flags после которых необходима смена РОПа/РГ

5. РОП не взаимодействует со смежными подразделениями.

Отдел продаж, это всего лишь один отдел из многих в компании. Да, достаточно важный, но редко работающий самостоятельно. Нам ведь нужен продукт, нужен бэк-офис для сопровождения, нужен маркетинг для генерации трафика.

Если нет обратной связи от РОПа в эти подразделения - скорее всего РОП просто плывет по течении (и скорее всего прочие подразделения работают настолько хорошо, что позволяет показывать хороший результат, даже без погружения РОПа).

в идеале конечно так должно быть
в идеале конечно так должно быть

6. РОП не принимает критику.

Любой результат, это всегда ответственность. Да, не всегда на все 100%, но на какую-то часть точно.

Если РОП использует формулировки, “что вы от меня хотите”, “это не в моей власти”, “если что-то не нравится, могу уволиться” - то это не про конструктивный диалог. Это манипулятивные техники.

Сложности бывают всегда - их важно обсуждать уважительно и конструктивно, только в такой логике, можно добиться исправления результат.

7. РОП не внедряет новации в работу.

Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее - фраза из Алисы в Стране Чудес кстати.

Имеет прямое отношение и к развитию отдела продаж. Рынок не стоит на месте. Конкуренты не дремлют. Нужны постоянные улучшайзинги процессов. Всегда есть что улучшить, оптимизировать.

Если ничего не внедрять - то рано или поздно произойдет провал в результатах, за счет того, что конкуренты внедрили более эффективные решения.

8. РОП ищет виновных, а не решения.

Кажется, что пункт перекликается с шестым. Но это немного не так.

Одно дело не воспринимать критику, а другое дело скидывать ее осознанно на подчиненных, или смежные подразделения.

Пункт 6, говорит про “защиту”, а здесь, наоборот, про нападение. Мы осознанно сбрасываем на конкретные коллег.

Здоровой атмосфере не быть в таком коллектике. Невозможно выиграть чемпионат мира по футболу/хоккею - если в команде есть недоверие друг к другу. Это точно выльется в отсутствие слаженной игры на поле.

9. РОП не разбирается в продукте/рынке

Конечно, речь не о периоде, когда РОП только начал свою работу в компании, речь о ситуации, когда РОП не владеет информацией о том, чем занимается компания, какие у нее УТП, какие у компании конкуренты, и в чем их сильные стороны.

Хочется удивиться, и сказать что такого не бывает? А я скажу, что сплошь и рядом.

10. РОП не держит слово. РОП балабол.

Пацанский пункт. Простите. Но как есть. Сказал - сделай. Речь даже не про выполнение плана. Сказал - что сделаешь отчет - сделай. Сказал, что внедришь что-то - сделай. Сказал, что позвонишь/напишешь в такое-то время - сделай.

Из мелочей складывается вал проблем.

Как маленький снежок, катящийся с горы, превращается в огромный снежный ком, а потом в лавину. Слова РОПа, это одна из его валют.

Сказал - сделай.

11. РОП не создает атмосферу команды

Одно из важнейших как мне кажется качеств в целом руководителя, это создать здоровую атмосферу доверия, уважения - и роста. Отваливающийся РОП, как правило, практически этим не занимается, из-за чего команда чувствует себя оставленной, и сама начинает меньше вовлекаться.

11 red flags после которых необходима смена РОПа/РГ

Что упустил друзья? Какие пункты еще важны? Накидайте в комментарии.

Также, приглашаю всех к себе в канал Заметки Сейлза. Стараемся обсуждать не банальные и не избитые темы. Ну и, очень активно взаимодействуем друг с другом в комментариях - формируем здоровую среду для дискуссии и диалога.

2 комментария