«Следующий год будет нормальным, но в 2027 году — ударит»: вице-президент Российского союза туриндустрии — о дефиците самолётов

Авиапарк начнёт увеличиваться только с 2026 года, частично решить проблему могут помочь и иностранные перевозчики.

  • Сейчас в распоряжении российских авиакомпаний находится около 800 самолётов, половина из них может выполнять и международные рейсы, рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин. Его слова приводит «Интерфакс». При этом ежегодно, по оценке эксперта, из строя будут выходить 50-100 бортов.

Санкции ещё не отменены, а выбытие самолётов серьёзное — в 2024 году «на бетон» встали 58 судов. Следующий год ещё будет нормальным, но нехватка самолётов сильно ударит по отрасли в 2027 году. Из-за дефицита самолётов туроператоры, планируя полётные программы, вынуждены выбирать: недавно обсуждали, куда и на чём лететь — в Таиланд или на Занзибар в Танзанию, и выбрали Таиланд как более популярное направление. Год будет непростой, ждать отмены санкций не стоит.

Дмитрий Горин, вице-президент Российского союза туриндустрии
  • Он отметил, что даже при потерях в 50-100 самолётов в год компании смогут «нормально летать», но восстановление флота и маршрутов «займёт годы». В этой ситуации положительная сторона в том, что доля иностранных авиакомпаний на российском рынке увеличивается до 40%.
  • В конце 2024 года «Ведомости» писали, что Государственная транспортная лизинговая компания допустила снижение авиаперевозок в 2025 году — имеющиеся самолёты загружены, а новые ещё нужно найти. Тогда же источники «Ъ» говорили, что «Аэрофлот» планирует купить самолёты грузовой «Волга-Днепр». Их якобы хотели разобрать на запчасти для «Победы».
17
9
2
1
1
113 комментариев