ЗАЧЕМ КЛИЕНТЫ КОЛХОЗЯТ ДИЗАЙН

Один из моих проектов по дизайну упаковки
Один из моих проектов по дизайну упаковки

Каждый дизайнер хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда клиент просит внести правки, которые не всегда улучшают проект

Меня зовут Анна я эксперт по товарному брендингу и дизайну упаковки. Преподаватель ВШЭ.
Больше полезного для дизайнеров и маркетологов в моем телеграмм-канале @anbox.design

Но почему так происходит? И главное, как дизайнер понимает, что эти правки — шаг в сторону от качественного результата, а не просто несовпадение вкусов?

▪Во-первых, существуют универсальные принципы дизайна.

Они формировались годами на основе многолетнего опыта, наблюдений за поведением людей, а также междисциплинарных исследований в области психологии, искусства, эргономики, маркетинга и науки

Эти принципы — не фантазия дизайнера, а методология и правила, которые он изучил, как хирург анатомию.

▪Во-вторых, исследования поведения и визуального восприятия человека ведутся постоянно.

Например: Клиент может считать "дорогим" классический дизайн с традиционной формой упаковки, глянцем и фольгой. Но исследования доказывают обратное:

- Исследование Rebollar, R., Lidon, I., Gil, I., & Fernandez, M. J. (2012). The colour and texture of packaging as a marketing tool доказало, что упаковки с матовым покрытием ассоциируются с качеством и эксклюзивностью и воспринимаются потребителями как более премиальные и современные, чем глянцевые.

- Исследование The Shape of Things to Come: The Role of Package Shape in Perceptions of Quality (Journal of Marketing Research, 2021) выявило, что уникальная форма упаковки напрямую ассоциируется с премиальностью, так как воспринимается как результат больших вложений в дизайн и производство.

Каждый человек воспринимает мир через свои фильтры, но…

…самый главный фильтр — это личный опыт. И в вопросах "правильного визуала" опыт дизайнера, как правило, всегда глубже, потому что он базируется на постоянном погружении контекст.

2
4 комментария