О Яндекс доставке и их страховке грузов

Хочу поделиться впечатлением от страховки грузов в Яндекс доставке


Являясь производителем, часто приходится пользоваться услугами транспортных компаний, мы находимся в Москве и многие наши заказчики также находятся в Москве. Мы давно пользуемся услугами Яндекс доставки, так как в Москве это удобно - можно вызвать курьера ко времени, а можно срочно, чаще используем срочную доставку. Часто, конечно, бывают у них и косяки, оно и понятно, ведь доставляют обычные люди - за всеми не уследишь, да, к слову, они и не пытаются. Конечно можно сказать просто, не нужно пользоваться их услугами, ведь все наслышаны о неприятных ситуациях с их доставкой. Но, когда работаешь, нужно с кем-то сотрудничать, в любом случае. И так можно сказать про любую компанию, будь она известной, или нет - тут хотя бы была надежда, что есть эта страховка, уж на всякий то случай.

И вот, в этот раз, дело дошло до порчи имущества. Конечно, хотелось верить, что страховка груза у них это не пустой звук, поэтому , естественно, обратились в службу поддержки, в надежде, что финансовые потери всё же возместят, тем более, что груз был не из дешёвых - тумбы со шпоном натурального дерева. Но, как бы ни было печально, пишу я не благодарственный отзыв.

Итак, к сути произошедшего...

О Яндекс доставке и их страховке грузов

24.02.2025г мы заказали доставку наших изделий на адрес заказчика, откуда они должны были отправиться дальше, уже уехать из Москвы. Собственно, наша задача была в том, чтобы просто привезти их в оговоренное место и выгрузить, а далее уже сам заказчик их должен был отправлять до конечной точки назначения. Для этого мы заказали грузовую машину с ДВУМЯ грузчиками - изделия тяжёлые, это тумбы для макетов размером метр на метр, одному никак их не выгрузить. На наш адрес приехала грузовая машина с двумя грузчиками, как и было указано в заказе (и оплачено в том числе), в пункте назначения ждал представитель заказчика, который не мог сам выгрузить изделия, это было оговорено с ним заранее, поэтому водителя мы, на всякий случай, ещё раз предупредили, что потребуется разгрузка на втором адресе. Успешно загрузив тумбы в машину, водитель с грузчиком уехали, но на втором адресе, неожиданно, грузчик исчез, а на месте оказался один только водитель... Что-то там, видимо, обсудив, с представителем заказчика, выяснилось, что разгружать груз некому. Но водитель, не долго думая, в одиночку, вывалил наши тумбы прямо с борта машины на асфальт со снегом, и...просто уехал!!! Оставил их просто на улице, прямо на снегу!!! Конечно же, вместе с нашим заказчиком, мы, с горем пополам, разобрались со сложившейся ситуацией, нашли людей, которые помогли занести тумбы в помещение (оно, кстати, располагается на ПЕРВОМ этаже, даже поднимать никуда не нужно). В итоге у нас остались тумбы с порванной упаковкой, которую водитель порвал во время так называемой "разгрузки", естественно были и повреждения на самих тумбах. Но сильно пострадала всего одна, у которой был замят угол во время падения, видимо, прямо на него. Собственно за эту тумбу, мы и хотели получить хоть какую-то компенсацию. В подтверждение всего сказанного у нас были фото выброшенных на улице тумб с разорванной упаковкой, и, даже, небольшое видео, где водитель вытаскивает одну из них из машины один!

Далее от нас последовало обращение в службу поддержки, там дружная команда Яндекс доставки вернула нам деньги за второго грузчика - спасибо огромное конечно, но не только этого мы ожидали!

Далее опять переписки с поддержкой, где операторы пытались узнать хорошо ли был упакован груз и прочее, потому как по правилам страховки !!!ВАЖНО!!! • Груз должен быть упакован в картон и обернут мягкой плёнкой! • А также, перед отправкой, Вы должны убедиться, что груз закреплен в машине! • И ещё груз этот Вы должны сопровождать (хотя сделать этого Вы даже не сможете, если заказан ещё второй грузчик)!!!

Всё это прописано в правилах перевозки грузов, если их не соблюдать, то страховки Вам, естественно, не видать! Но в нашем случае всё это мимо, так как груз был повреждён не во время транспортировки, а во время разгрузки, поэтому дело всё же дошло до отправки заявления в страховую компанию (в тарифе грузовой груз застрахован на сумму до 500000р, якобы)

В итоге, составлено обращение в страховую, со всеми фото и описаниями ситуации, но, как оказалось, никаких страховых выплат нам всё равно не положено! Страховая компания по фото повреждения определила, что данное повреждение не влияет на эксплуатационные свойства изделия! Хотя данные изделия являются опорой для макетов и любое нарушение геометрии критично! Но страховая компания же лучше в этом разбирается!!! И даже, по нашей просьбе, составили официальное заключение, в котором указана причина, почему не полагается нам НИ-ЧЕ-ГО! Как пояснили в страховой компании АО "Лучи Страхование" они не имеют правовых оснований в выплате возмещения по указанному нами событию, так как данное событие повлекло, всего лишь, "утрату товарной стоимости"! Если быть точнее, то приведу здесь выдержку из ответа на наше обращение:

Не является страховым случаем наступление гражданской ответственности Застрахованного лица в результате требований о возмещении морального вреда, упущенной выгоды, утраты товарной стоимости, а также косвенных убытков
Не является страховым случаем наступление гражданской ответственности Застрахованного лица в результате требований о возмещении морального вреда, упущенной выгоды, утраты товарной стоимости, а также косвенных убытков

То есть никого совершенно не интересует, что изделия были изготовлены на заказ, являются довольно дорогостоящими - естественно изделия с явными недостатками не могут быть приняты заказчиком, так как при приемке подписывается акт приемки выполненных работ. Конечно же, если изделия имеют повреждения, заказчик имеет полное право их не принимать. Естественно, мы восстановили данное повреждение за свой счёт (забрали обратно, соответственно понесли дополнительные транспортные расходы, отреставрировали, заменили часть поврежденного натурального шпона дуба - вполне себе реальные материальные затраты на материалы и работу, а не какая-то "упущенная выгода"), купили новую упаковку, взамен поврежденной и запаковали по новой. Изделия заказчик принял, но с оговорками и дополнительной гарантией, так как данная ситуация могла повлиять на склейку и, при дальнейшей эксплуатации, склейка может растрескаться, а изделия деформироваться - за что также мы несём дальнейшую ответственность. Вот только вопрос - почему только мы??? Но этот вопрос так и остался без ответа, в поддержке Яндекса при следующем обращении ответили, что окончательное решение по выплате принимает страховая компания и они здесь уже не при чём, конечно же

В общем, хотелось бы всех предостеречь от использования таких услуг! Как говорится предупреждён, значит вооружён! Может быть такие отзывы, когда-то смогут повлиять на ситуацию на рынке, чтобы мы могли получать по-настоящему качественные услуги и не переживать, что что-то пойдет не так! А страховка станет не просто словом, а, действительно, будет гарантом спокойствия!

1 комментарий