Он просто не мог потерять ещё одну дочь
Почему Джоэл — не герой и не злодей
В финале первого сезона The Last of Us зрителю не предложили ни катарсиса, ни справедливости. Вместо этого — выстрелы в больничном коридоре, убитые врачи, и Элли, увезённая бессознательной. Джоэл сделал выбор. И этот выбор оказался не между добром и злом, а между душой и разумом.
Он убил тех, кто мог спасти человечество. Он солгал Элли. Он лишил её права на жертву. И при этом — он спас.
На первый взгляд — антигерой. Но только если убрать из уравнения личное. Ведь Элли стала для него не просто девочкой с иммунитетом. Она стала заменой дочери, которую он потерял двадцать лет назад. Той, которую не смог уберечь. Сценаристы не кричат об этом напрямую, но вся арка Джоэла — это история о человеке, который, однажды потеряв самое дорогое, больше не готов терять.
Можно рассуждать о морали, глобальном благе, этике. Но если заменить «Элли» в этой сцене на свою дочь, сестру, любимую — сколько из нас сделали бы другой выбор?
Сценарий сериала построен так, что он не оправдывает и не обвиняет. Он показывает. И оставляет судить нас — самих себя. Потому что The Last of Us — это не про выживание. Это про выбор, последствия, и внутреннюю тьму, которая шепчет: "ты снова потеряешь, если не удержишь".
Второй сезон, если он пойдёт по следам игры, покажет нам последствия этого выбора. И возможно, заставит нас пересмотреть не только Джоэла, но и себя.