Pwa и маркетинг

dash.sweety.link Роман Большиянов
dash.sweety.link Роман Большиянов

Все чаще можно слышать новую аббревиатуру: PWA.

Что это и зачем это нужно бизнесу- разберём в этой статье с примерами.

Что такое PWA

PWA переводится, как прогрессивное веб приложение. Если говорить проще, то это сайт, который может остаться на главном экране посетителя. Звучит заманчиво, неправда ли. Вы указали в рекламной кампании ссылку на сайт, а в итоге посетитель и сайт посмотрел, и приложение установил. PWA- это естественная ступень развития веб технологии, которая подобно защищённому протоколу https, очень скоро изменит опыт пользователей интернета.

Немного истории сайтов

В конце 90х годов первые сайты были статическими ресурсами, которые в своем принципе слабо отличались от газет. Были рекламные объявления при клике на которые можно было перейти на другую страницу и изучить рекламное предложение.

В начале 2000х в коде сайта появились первые всплывающие окна. В те времена это стало отличным инструментом для повышения конверсии. Эта эпоха рождения landing page.

По мере развития JavaScript (язык программирования для повышения интерактивности страницы) стали появляться виджеты онлайн консультантов и сервисы обратного звонка.Одновременно с этим параллельно зарождались мобильные приложения. В те времена очень дорогие решения со смутной выгодой для обычного бизнеса.

В период с 2007 началось зарождение технологии, которая была призвана объединить в себе сайт и мобильное приложение. Но технологического прорыва тогда не произошло. Компания Apple была инициатором, но спустила идею на тормозах. Взамен появился AppStore. А вот компания Google в связке с разработчиками движка веб сайтов WebKit продолжила разработки и постепенно совершенствуя технологию выводила на рынок прототипы будущего PWA.

Прогресс PWA сильно ограничивался техническими ограничениями устройств. Классический веб сайт создавался на стороне сервера, где-то в DataCenter при помощи "суперкомпьютера” размером как шкаф. (так это было в 2010х.) затем готовый сайт проецировался на устройство посетителя, на его смартфон или коммуникатор.

Для технологического прорыва PWA мало было одного протокола. Было необходимо, чтобы "суперкомпьютер" стал размером как смартфон и имел бы стоимость утюга.

Если программистам тех времён сказали бы об этом в 2010, они бы вряд ли поверили. Суперкомпьютер по цене утюга в 2020...

Пришел год 2021. На мой взгляд все сошлось в нужное время и в нужном месте. Давно разработанные на перспективу технологии прогрессивных веб приложений могут наконец то начать использоваться повсеместно. Но есть, но!

Через пару лет мы будем удивлены тому, почему это казалось странно. Ведь это так естественно: сайт, который после открытия остается на экране телефона будущего покупателя.

Но сейчас в головах маркетологов звучит один вопрос: А ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?

Отличие сайта и приложения с точки зрения маркетинга

Традиционно именно сайт или лендинг-это основной инструмент маркетологов для генерации трафика. Даже в тех случаях, когда поиском трафика заняты таргетологи соц сетей, посадка трафика все равно происходит на лендинги.

На эти каналы маркетологи расходуют свои бюджеты. Цель маркетологов сайта: Снижение стоимость привлечения клиента (customer acquisition cost — CAC)

Продажи могут иметь мобильное приложение. И в отличие от сайта, приложение предназначено для работы с постоянными покупателями.Часто вместо собственного приложения или в дополнение к нему используется Whatsapp, Telegram, Instagram и прочие решения.

Если бизнес имеет регулярные повторяющиеся сделки, то эти инструменты должны находиться в ведомстве отдела продаж, а не маркетинга. Так как основная цель приложений: увеличение LTV (life time value — LTV) или денег, которые могут быть получены от клиента, за все время взаимодействия с вашим бизнесом.

Почему важно разделять эти метрики между отделами?

Задача маркетологов сводится к выведению на первую сделку, а задача отдела продаж в повторяющихся сделках.

Текущее положение вещей препятствует проникновению PWA в бизнес процессы. Хотя очевидно, что с точки зрения бизнеса PWA- это идеальное решение, которое объединяет в себе и сайт и приложение.

Как работает PWA

Маркетологи разрабатывают рекламную кампанию с посадкой на лендинг.

Лендинг при этом должен поддерживать технологию PWA.

В зависимости от качества трафика, на лендинге должен тестироваться H2s banner (home to screen). Это установочный банер приложения, которые обещает бонус за установку лендинга на домашний экран телефона (или компьютера).

Запускается реклама с посадкой на лендинг.Измеряется стоимость привлечения клиента (customer acquisition cost — CAC)Также измеряется новая метрика, которую маркетологи ранее не использовали: стоимость нового пользователя приложения (cost per acquisition —CPA).

В итоге лендинг отработает в рекламе и получит определённый ROI, но на этом его жизненный цикл не закончится.

Так было ранее. Сейчас лендинг получает вторую жизнь, как бабочка и начинает свой новый путь. Теперь будет продавать PWA.

Посмотрите обычный пример на телефоне. Внизу страницы установочный баннер:

PWA глазами бизнеса

После перехода на технологию PWA взаимодействие с маркетологами может не меняться. Совсем не обязательно начинать требовать результаты по количеству установок PWA. Основной целью маркетологов должно сохранится снижения стоимости привлечения в первую покупку.

Так или иначе CAC и CPA будут иметь похожую зависимость во всех рекламных кампаниях.

Но в долгосрочной перспективе PWA- это повышение LTV.

Именно эту метрику я считаю основной в бизнесе.

Вы можете остановить рекламные кампании или сократись расходы на них только если у вас есть база постоянных клиентов.

Но вы не сможете содержать отдел маркетинга, если ваши клиенты покупают у вас все реже.

PWA- это ещё один полезный инструмент для заботы о постоянных покупателях. Наряду с чат-ботами, постами в социальные сети и даже телефонными звонками.

PWA- это ещё плюс 3~5% к вашему LTV. А много это или мало решать вам.

Как перевести лендинги в режим PWA

Сначала убедитесь в том, что ваш лендинг имеет SSL и открывается по протоколу https.

Если вы используете CMS, попробуйте найти подходящий плагин и установить PWA.

Здесь стоит обращать внимание на работу H2s banner. Этот плагин вам подходит, если он даёт возможность доработать дизайн H2s банера, с целью увеличения конверсии CPA.

Если у вас самописный сайт, то передайте вашему программисту ссылку https://pwabuilder.com Это потрясающий простой и бесплатный инструмент, в котором сейчас рождаются множество PWA.

Еще одним решением для вас может стать бесплатный визуальный PWA конструктор мобильных лендингов и e-commerce- SWEETY. В отличие от остальных решений вам не нужно быть программистом, чтобы создавать PWA лендинги всего за несколько минут.К тому же это самый быстрый способ увидеть PWA в действии. В шапке админ панели есть генератор qr кодов и инструкции. Так что вы сможете начать полноценное использование приложения. Ссылка на FREE PWA CREATOR SWEETY

В заключении

В реальном бизнесе повышение конверсии даже на доли процентов приносит существенную прибыль бизнесу. А иногда даже отделяет прогресс и регресс друг от друга.Для этого мы проводим бесконечные сплит тесты сайтов, меняем УТП, картинку первого экрана, призывы к действию и так далее. На мой взгляд PWA- это очень простой способ поднять ROI в долгосрочной перспективе.

Это проще чем кажется.

Роман Большиянов
27
47 комментариев