Как я трижды меняла таск-трекер для своего агентства и не сошла с ума

Теперь все как на ладони (и минус один проджект). Рассказываю, как внедрила систему управления задачами YouGile и почему вообще ее выбрала после Trello и Notion.

Как я трижды меняла таск-трекер для своего агентства и не сошла с ума

Привет, я Настя, основатель и главред студии контента МОРЕ. По своей натуре я контрол-фрик: мне крайне важно, чтобы все задачи были записаны. Доходит до того, что я записываю личные дела типа “Поговорить с моим парнем” или “Покормить бездомную собаку”.

В общем, как вы поняли, без таск-трекера мне никак.

Эволюция моих таск-трекеров

Когда-то я работала в редакции бизнес-издания и мы начинали с гугл-календаря. Это было очень примитивно, но полезно: мы планировали ежедневные тексты в календаре и они не терялись. Но некуда было девать бэклог, не было подзадач и многого другого. В общем, это конечно была не система управления задачами. Зато в редакции были прозрачные KPI ― 1 текст с автора в день, запутаться было трудно.

Затем мы перешли в Битрикс24. Точнее, перешла вся компания, включая продавцов, финансовый отдел, СЕО ― всем было чем заняться. Но был огромный минус: внедрение Битрикс ― это целый процесс, с совещаниями по обучению, бюджетом на внедренцев и многим другим. Мы в редакции продолжили использовать его примерно как гугл-календарь, только продвинутый.

И вот я ушла на фриланс, затем создала студию контента. У меня появилась свобода выбирать и я начала с простой и классной штуки ― Trello. Здесь я задержалась года на два или три, притянув команду. Мы работали на одной доске: Бэклог ― В работе ― Редактура ― Согласование ― Готово ― Оплачено. Были довольны, но не хватало более широких возможностей внутри задач ― например, возможность их обсудить, уточнить.

В этот период я стала часто натыкаться в Notion. Многие клиенты высылали ТЗ и туториалы прямо оттуда. Я была в восторге. Тексты для нас ― основная часть работы, и в Notion мы смогли генерировать их прямо внутри. Я всерьез думала отказаться в гуглдоков и начать вести все проекты в Notion, но меня бесила емкость бесплатной версии.

Вроде бы, мы создавали не так много задач, но бесплатной версии не хватало. Решалось это только удалением документов без возможности восстановления. Так я удалила свое многолетнее портфолио. Я уже была готова заплатить, но тут Notion ушел из России.

Переход на новый таск-трекер ― задача всегда срочная (у меня да, а у вас?). Мне хотелось буквально за час найти альтернативу, зарегаться и начать работать. Увы, процесс затянулся.

Yonote ― все сломалось с первого дня

Сначала я решила не усложнять и стала искать наиболее похожие аналоги Notion. Нашла Yonote и воодушевилась. Мне стоило что-то заподозрить, когда кнопка “Начать” зависла и сайт лег. Импорт задач затянулся на полдня. Мы бросили и перенесли их ручками.

А через день половина задач с доски пропала. Я успокаивала себя тем, что в крайнем случае сотрудники восстанут и придут с требованием денег ― так мы и узнаем, чем они занимались…

У Yonote есть Telegram-чат с разработчиками, я пошла туда, но мне никто не ответил. Задачи мы восстанавливали еще пару дней.
У Yonote есть Telegram-чат с разработчиками, я пошла туда, но мне никто не ответил. Задачи мы восстанавливали еще пару дней.

WEEEK ― интересненько, но перегруженно

Далее я выбрала WEEEK. Зашла и сразу попала на онбординг. Система при регистрации спрашивает размер команды, твою роль и нишу, дает видеоинструкцию. Я получила доску и первые пуши, которые заботливо объясняли, что делать.

Пушами я не пользовалась. В момент работы у меня баннерная слепота на все, что не касается текущего процесса. 
Пушами я не пользовалась. В момент работы у меня баннерная слепота на все, что не касается текущего процесса. 

Мне понравилось, что задачу можно описать по типовым пунктам. В задаче также незаменимы комментарии, потому что креативной команде без пожеланий и уточнений работать трудно.

Это практически шаблон тз: всегда знаешь, что полезно указать клиента, тип задачи, гонорар, не забыть ссылку на тз.
Это практически шаблон тз: всегда знаешь, что полезно указать клиента, тип задачи, гонорар, не забыть ссылку на тз.

Важен и раздел документы. Целая база знаний по проекту! Отдельный плюсик блоку “идеи и заметки". Креативным людям важно иметь пространство не только для порядка, но и для потока хаотичных набросков.

Мне многое понравилось, но оставалось ощущение перегруза. Система наседала со своими предложениями ― улучшить до PRO, пригласить команду, мигрировать из других систем и так далее.

Мы также не влезли в бесплатные лимиты (до 5 человек). Самый дешевый тариф не подходил, вышло 45 000 руб на 9 человек при оплате за год или по 4 700 помесячно. К Weeek я пока не прикипела, поэтому села посмотреть альтернативы.

YouGile: начало

В YouGile работает мой парень ― когда-то использовал систему в строительной компании, а теперь в ИТ. Он услышал мое нытье о таск-трекерах и посоветовал попробовать.

YouGile быстро позволил начать работать. Никаких приветственных писем, туториалов, ― сразу бери и делай.

Как я трижды меняла таск-трекер для своего агентства и не сошла с ума

Я сразу же руками (научена уже) добавила все тексты в продакшене, расставила дедлайны, авторов, гонорары. Добавила команду. Регистрация и перенос задач (кроме архива) заняли не более часа.

На 9 человек система управления проектами не выдала никаких ограничений, не было пуша о покупке платной версии и так далее. YouGile оказался полностью бесплатный на команды до 10 человек.

Как мы обустроились в системе управления задачами

Мы ограничились четырьмя досками на общие задачи (Полезные документы, Задачи авторов, Маркетинг и Остальные задачи aka Развитие), а также создали отдельные проекты под комплексных клиентов. Удобно, что можно настроить фильтр только на свои задачи и видны только они. Так освобождается голова.

Базы знаний в YouGile не нашлось, поэтому мы ее прикрутили в формате доски “Полезные документы”. В целом, сносно, можно пользоваться.

Задача открывается как простое поле для описания. Выглядит лаконично, ничего не отвлекает от того, что хотелось сказать.
Задача открывается как простое поле для описания. Выглядит лаконично, ничего не отвлекает от того, что хотелось сказать.
Но подождите, а как же теги, которые мне так нравились в WEEEK и Notion? А эти теги ушли на доску в виде стикеров и их можно увидеть до открытия задачи. Оказалось еще удобнее.
Но подождите, а как же теги, которые мне так нравились в WEEEK и Notion? А эти теги ушли на доску в виде стикеров и их можно увидеть до открытия задачи. Оказалось еще удобнее.

Появилась классная функция ― в каждой задаче автоматически подкручен чат. Сразу можно что-то написать дополняющее. Еще лучше, чем комментарии.

Особенно эту функцию оценила моя ассистентка Маша. В нашем чатике в Telegram всегда было ощущение перегруза. Для некоторых задач мы создавали группу в Telegram на нас двоих. Теперь это стало не нужно.

На другие задач я отвечаю чаще :) 
На другие задач я отвечаю чаще :) 

Есть ощущение, что YouGile не хочет меня перегрузить и лишь ненавязчиво напоминает справа вверху о том, что где-то там меня ждут сообщения. Нет призывов улучшить тариф, мигрировать из Notion, чего-то там прикрутить. Мне нравится, что почти все написанное на рабочем пространстве ― написано мной, а значит создано под меня.

Моя неидеальная доска
Моя неидеальная доска

Наши удивительные открытия в YouGile

В YouGile я нашла библиотеку расширений, т.е. дополнительных функций. Самое удобное, что включать их можно только если они тебе нужны. Не отключать ненужное, а включать нужное ― видите разницу? Там есть постановка задачи из Telegram, согласование задачи, лимиты задач и многое другое. Коротко поделюсь, что наиболее заинтересовало (не только из расширений, но и из базовых функций).

1) Голосовые и расшифровка

В чате внутри системы (в мобильной версии) есть функция записи голосовых, и расшифровка у них мгновенная. Очень удобно и даже более качестве, чем в телеге. Так я стала чаще заходить в чат и записывать голос там.

2) Запись видео с экрана

Классная возможность разобрать задачу на пальцах: показать недочеты, потыкать примеры, уточнить тз. Пользуемся редко, но иногда полезно, особенно когда речь об описании чего-то с экрана: например, разбор текста или изучение продукта клиента.

3) Тайм-трекинг

Это чудо, которое может отсчитывать время, потраченное на задачу. Для меня это возможность принимать управленческие решения (например, увидеть, сколько реально уходит на правки) и какой-никакой контроль. Конечно, система не делает снимки экранов сотрудника и не может подловить на вранье, но оценить загрузку помогает. И тогда на слова автора, что он будет писать три дня, я могу поспорить, что управится и за два.

Как внедрить систему управления задачами в команду

Внедрение ― большая проблема таск-трекеров. Ведь если команда не будет пользоваться системой, то зачем она нужна?

Хорошая система управления задачами ― та, которая нужна и сотрудникам тоже. Они должны обнаружить, что без нее было не так удобно.

И уж тем более не должно быть никаких обучений, инструкций. Поверьте, никто не будет их проходить. Кое-как сотрудники согласятся, если вы отодвинете их задачи и оплатите их время на это обучение. Помню, когда мы работали в Битрикс, мои задачи мне никто не отодвигал.

Во внедрении YouGile в работу сотрудников я выбрала гибридный подход.

1) Для проджектов и редакторов

Управление задачами ― это и есть их задача. Их нужно было погрузить в YouGile обязательно.

Я перешла на режим “нет задачи ― нет работы”. Менеджеры получили задачу “Организовать проекты в YouGile” с описанием, что именно я хочу и как мы будем работать.

Далее я приходила в чат Telegram с напоминанием: “Привет, что у нас с проектом Х? Вижу, что текст Х еще на стадии подготовки и дедлайн прошел, что с ним не так?”

Одна из моих менеджеров любит порядок и быстро влилась в работу, второй был не настроен вести проекты. Именно YouGile показал мне, что у него в приоритете редакторская функция, а упорства и бодрости проектного менеджера у него нет. Дело не в таск-трекере ― он бы и без него не двигал проект. В результате я “уволила” его с ведения проекта и оставила редактором.

2) Для авторов

Авторы были добавлены в систему и просто информированы о том, что она есть. Доска понятна интуитивно, никаких обучений я не проводила.

Для меня не так важно, где они примут задачу: в телеге или в YouGile. Поэтому делала так: ТЗ я создаю обязательно в YouGile, но задачу высылаю ссылкой в Telegram. Так автор гарантированно информирован о задаче. Не будет такого, что автор не увидел или забыл зайти в систему. Если у автора возникают вопросы на то, что есть в YouGile (например, сроки оплаты), я отправляю его в задачу.

3) Для “бэк-офиса”

Здесь ― о чудо! ― сотрудники сами активно включились. Расскажу на примере ассистентки Маши.

Во-первых, она сходу стала комментировать задачи через чат и скидывать туда результаты работ. Она делает это настолько активно, что я не успеваю просмотреть, и она периодически сомневается, что мне приходят уведомления (а они приходят).

Она стала с удовольствием перетаскивать задачи по доске и даже ставить меня исполнителем. Ей доставляет удовольствие снять задачу с себя и поставить исполнителем меня (в данном случае это означает, что задача ушла мне на проверку, хотя можно было выстроить процесс еще более умно).

4) Для клиентов

Агентства обычно не добавляют клиентов в свои процессы ― они подключаются к процессам клиента. Но в YouGile есть безлимитные гостевые доски ― возможно, однажды придет клиент, с которым мы сможем работать через нашу систему.

Что мне понравилось в системе управления проектами YouGile

1) Скорость. Мы начали работать мгновенно

2) Цена. Для команды моего размера это бесплатно. Напомню, что в Notion нам не хватало страниц для нормальной работы, отчего я снесла много полезного, в том числе страницу многолетнего портфолио. В WEEEK бесплатно только 5 человек, а это очень мало.

3) Удобство коммуникации. Мы оценили возможность переписываться в отдельном чате по каждой задаче. Наши личные чаты разгрузились

4) Прозрачность и наглядность. Как любой нормальный таск-трекер, YouGile показывает жизнь студии как на ладони. Не теряется ничего.

5) Простота. YouGile сложный настолько, насколько вам нужно чтобы он был сложный. Мы начали просто с доски и перетаскивали задачи ― это понятно даже джуну. Когда появилось время покопаться в системе, я добавила тайм-трекинг, напоминания, согласование задач.

Чего не хватило?

Базы знаний. Немного грустно без страниц как в Notion, куда можно залить стандарты работы, редполитику и так далее.

В общем, если вы в поиске системы управления задачами, то гляньте YouGile. А если есть что-то лучше, то поделитесь, чем пользуетесь?

14
17 комментариев