Хотите, чтобы вам доверяли деньги, идеи и людей?

5 приёмов, которые делают из вас лидера в глазах клиентов, инвесторов и команды

Быть лидером — это не про громкий голос, а про то, чтобы даже в кофейне на фудкорте с вами подписывали контракты.

Это когда команда не просто слушает, а делает. Говоришь на Zoom — и клиент делает предоплату, хотя ещё даже не спросили цену.

Звучит как магия? Нет. Это лидерство как навык. Без NLP, мужского коучинга и мотивации в зеркале. Только конкретные приёмы, которые работают в реальном бизнесе.

Хотите, чтобы вам доверяли деньги, идеи и людей?

Вас не слушают из-за красивой презентации. Вас слушают, когда чувствуют, что вы знаете, что делаете. И это чувство можно вызывать — намеренно.

И всё это — не потому что я «харизматичный альфа», а потому что освоил несколько простых, но мощных приёмов влияния.

В этой статье — 5 лидерских техник, которые:

  • помогут завоёвывать доверие быстрее, чем холодный звонок ставит трубку,
  • сделают вас тем самым человеком, на которого ориентируются,
  • и сэкономят годы «прокачки личного бренда» на вебинарах с нулевой вовлечённостью.

Будет:

– 0% воды,

– 100% пользы,

– 1 личная история, где я чуть не слил инвестиции на фразе «ну, как бы, мы планируем…».

Читайте, берите в работу и прокачивайте «эффект основателя», даже если вы интроверт и не любите говорить тосты.

Кто я?

👋 Меня зовут Артем, я — сооснователь EdTech-компании Feedback Lab. У меня было 2 опыта создания бизнеса — один провалился из-за моих же ошибок, а второй успешно плывет к высокой прибыли.

Я собрал сильную команду, провёл десятки питчей, получил инвестиции и запустил продукт, который на сегодня используют 40+ компаний, но в моменте когда вы ее читаете 100% уже больше)))) и если вы читаете статью в 2026 году, то значит эту цифру уже можно умножать минимум на 100.

Приём №1: Уверенность — это цифры, а не харизма

Да, да. Все говорят — «лидер должен быть уверенным». Но никто не говорит как. Уверенность — это не про голос, это про конкретику.

Когда я питчил инвесторам наш EdTech на ранней стадии, я не строил из себя Бена Хоровица*. Я просто говорил:

«Смотрите, у нас воронка. ИИ-бот, которого мы собрали на основе собственных доработок и уникальных решений, повышает доходимость: из 100 студентов — 2 доходят до конца курса, а 40 применяют знания через неделю. Вот метрики вовлеченности, вот LTV, вот ретение. Мы не делаем красиво — мы делаем, чтобы доходило до мозга».

Что услышал инвестор?

— У этих ребят четкие цифры.

— Значит, не сольют бюджет на motion-дизайн.

— С ними можно делать бизнес.

📌 Полезно для EdTech: Перестаньте продавать курс как «уникальный» и «авторский». Продавайте результат:

  • «научим джуна писать SQL-запросы за 5 часов — вот кейсы»,
  • «после этого модуля сотрудник сам внедрит ABC-анализ, не привлекая аналитика».

Доверие — это когда вы не обещаете, а доказываете.

*Бен Хоровиц — бизнесмен и инвестор, генеральный партнер фирмы Andreessen Horowitz, ранее был президентом IT-компании Opsware.

Приём №2: Умейте говорить «не знаю» — это делает вас сильнее

В мире EdTech часто ждут, что вы гуру. Ну или хотя бы знаете, «когда рынок поднимется». А вот реальность: лидер — это не тот, кто знает всё, а тот, кто умеет честно работать с неизвестным.

Был у меня случай: один клиент спрашивает на демо:

«А вы точно уверены, что ваш робот даст эффект в рознице?»

Хороший ответ был бы:

«Вы знаете, в такой конфигурации мы ещё не работали. Но давайте сделаем MVP на 100 сотрудников, посмотрим динамику и масштабируем. Мы гибкие — но не голословные».

И мы так и сделали. Через месяц получили предложение.

📌 Полезно для предпринимателя: Покажите, что вы не догматик, а исследователь. Не говорите: «это точно сработает». Говорите: «проверим гипотезу — у нас для этого уже готова метрика». Люди не боятся неопределённости — они боятся вождей, которые делают вид, что всё под контролем, когда нет.

Приём №3: Вас слышат не громче, когда вы кричите, а чаще — когда вы слушаете

Классика: основатель пришёл на планерку, сам всё проговорил — и ушел довольный. Проблема в том, что команда ушла уставшей и без задач.

Я в свое время завел простое правило: 90% времени — слушаю. 10% — говорю.

Пример. У нас на проекте провал по срокам. Старший методист грустный, проект менеджер виноватый. Вместо того чтобы читать нотации, я спросил:

«Как бы вы сделали по-другому, если бы можно было откатить неделю назад?»

И вот тут случилось волшебство:

— методист сказал, что изначально не понял бриф,

— менеджер признал, что поспешил с дедлайнами,

— и я не потратил силы на микроменеджмент.

📌 Советы для EdTech-команд: У вас креативная среда? Нельзя управлять людьми через страх и KPI. Но можно управлять через вопросы:

  • Что мешает тебе делать круче?
  • Что ты хочешь изменить в следующем проекте?
  • Где мы тупим?

Лидер — это не центр внимания. Это точка опоры.

2 комментария