Что маркетологу обязательно нужно знать про менеджеров отдела продаж?
Это то, что должно быть первым слайдом в обучении по маркетингу.
Это первый вопрос, который должны задавать маркетологу на собеседовании.
Понимание этого сэкономит компании миллионы рублей рекламного бюджета.
Менеджерам отдела продаж нужны качественные (с перспективой повторных продаж) горячие лиды (готовые покупать прямо сейчас) на крупный чек (т.к. зарплата менеджера - это оклад + процент с продаж).
Менеджеров отдела продаж даже можно разделить на айтишные уровни:
- джун (продает мало) - "дайте мне как можно больше любых лидов"
- мидл (середнячок) - "дате мне больше теплых и горячих лидов, холодных не надо"
- синьор (продает много, звезда продаж) - "дате мне пусть немного, но горячих качественных лидов на крупные чеки"
Менеджеры отдела продаж не хотят:
- прогревать твои ледяные лиды
- отправлять лид-магниты и потом прогревать твои ледяные лиды
- сначала продать на малый чек, постепенно повышая объем заказов у клиента (как это у тебя в голове и юнитке)
- обрабатывать заявки по продукции и направлениям с маленькой маржой (он не хочет меньше зарабатывать)
- объяснять, что цена указана "рекламная" (ну маркетинг балуется, понимаете), а на самом деле в 3 раза дороже
- вести клиента, постоянно напоминая о себе
Поэтому нормальные маркетолог, руководитель отдела маркетинга и директор по маркетингу (что по сути одно и то же) должны каждое утро повторять мантру "Менеджерам отдела продаж нужны качественные горячие лиды на крупный чек, что я могу сделать для этого?" и принимать меры, чтобы менеджеры были довольны и много продавали.