Рекламная кампания не приносит лиды? Отключай!
Такой совет я услышал от специалиста по контекстной рекламе
Недавно делал конкурентный анализ сайтов специалистов по яндекс директ. И вот на одном из сайтов увидел пример любопытной аналитики одного коллеги по цеху. Скринкаст этого аудита дал мне идею написать этот пост
Демонстрируя дашборд Power BI, специалист безапелляционно выносил вердикты об отключении кампаний в Яндекс Директ, основываясь исключительно на количестве лидов в кампаниях
Такой подход, на мой взгляд, демонстрирует поверхностное понимание работы контекстной рекламы
Да, безусловно, лиды – это ключевой KPI. Однако, рассматривать рекламную экосистему как набор изолированных кампаний, приносящих или не приносящих моментальные конверсии – это серьезная ошибка
Некоторые кампании могут выполнять функцию прогрева аудитории, формируя интерес к продукту и, по сути, являться верхним уровнем воронки продаж. Отключение таких кампаний на основании лишь метрики лидов, может привести к обрушению всей конверсионной цепочки
Необходимо учитывать модели атрибуции, понимать вклад каждой кампании в конечный результат. Анализировать ассоциированные конверсии, ROMI с учетом жизненного цикла клиента и другие, более глубокие метрики
К сожалению, часто подобные упрощенные аудиты проводят специалисты, не погруженные в нюансы конкретного рекламного кабинета, не понимающие архитектуру кампаний и взаимосвязи между ними в отдельно взятых рекламных кабинетах
Анализ таки аудиторов сводится к констатации фактов, а не к выявлению реальных проблем и точек роста
Контекстная реклама – это сложная система. Оценка эффективности должна быть комплексной, учитывающей множество факторов. Аудит не должен ограничиваться поверхностным анализом лидов
Прежде чем принимать радикальные решения об отключении кампаний, убедитесь, что вы владеете полной информацией.
P. S. Если вам сделали такой поверхностный аудит, не вникая в структуру рекламных кампаний, не спешите делать выводы о работе вашего директолога.