Cколько российские инстаграм блогеры зарабатывают на гивах
Введение
В 2020 году конкурсы в Инстаграм стали как никогда популярными. Кто-то разыгрывал автомоб��ли, а кто-то — айфоны. Разве что до недвижимости дело пока не дошло. Почему конкурсов стало больше — непонятно, однако понятно другое — если конкурсов больше, то и денег привлечено больше. Это значит, что рынок растёт, особенно рынок гивов, то есть конкурсов-лотерей.
Мы решили выяснить объём рынка конкурсов в российском Инстаграм и узнать, столько там сейчас денег, сколько блогеров делало гивы в 2020 году, сколько стоит устроить гив и ещё кучу всего.
Сначала расскажем, что такое гивы, потом — о методологии исследования: как искали и как считали, что сколько стоит, а после этого — что это значит для индустрии.
Немного терминологии
Гив (от англ. giveaway — «раздача») — конкурс-лотерея в социальной сети. Такой конкурс предполагает несколько вещей:
- Владелец аккаунта с большой аудиторией предлагает своим подписчикам подписаться на указанные аккаунты — спонсоры гива. Это может быть бренд одежды, техники, автомобилей или чего-то ещё.
- Пользователи подписываются на спонсоров гива и выполняют условие конкурса. Зачастую организаторы просят подписчиков сгенерировать какой-то контент и поделиться им в своём аккаунте, однако условия могут быть и другими. Главное условие гивов — подписаться на аккаунт спонсора, то есть, бренда, чьи товары «раздают».
- Организаторы гива случайным образом выбирают подписчика, который выполнил условия конкурса, и дарят ему подарок.
- Подарком может быть любой материально значимый предмет: деньги, путешествие, айфон, автомобиль, яйцерезка — что угодно.
- Спонсоры гива платят владельцу аккаунта — донору — денежное вознаграждение за участие и обычно оплачивают приз.
- Спонсоров гива обычно много, так как организаторам выгоднее собрать средние суммы и получить сразу большой объем денег для оплаты владельцу аккаунта, в котором проводится конкурс, а также для оплаты приза.
А теперь о том, как мы делали исследование, и что нам удалось узнать.
Данные для исследования
У нас есть 10 000 публикаций в Инстаграм, которые соответствуют критериям:
- В тексте которых были указаны ключевые слова: «конкурс» или «розыгрыш»;
- В тексте обязательно есть присутствует слово «подписаться»;
- В публикации автор отмечает более 5 Инстаграм-аккаунтов ;
- Пост сделан в 2020 году.
Мы взяли 1000 постов, просмотрели их в ручном режиме и получили ошибку в 9%. Это означает, что погрешность нашего исследования на основании тестовых данных составляет менее 10%, а это очень неплохо.
Важно отметить, что мы собирали данные в течение 2020 года по 19 000 российских блогеров, у которых больше 100 000 подписчиков, а это примерно 100% лидеров мнений в данной группе, ведь донорами в гивах обычно становятся блогеры, у которых больше 100 000 подписчиков.
Всего мы получили 80 000 спонсоров гивов, то есть в среднем 8 спонсоров на 1 конкурс.
Про каждый конкурс важно знать следующее:
- Сколько подписчиков у донора;
- Когда он был проведен.
Также мы собрали информацию по гивам на просторах российского Инстаграма и получили примерную оценку стоимости участия в конкурсе в зависимости от количества подписчиков у донора.
Средняя стоимость участия в конкурсах
Для того, чтобы оценить объём рынка гивов в российском сегменте Инстаграм, нужны не только данные из самой социальной сети, но и прайсы на участие в гивах. Мы искали их в разных — иногда неожиданных — местах :
- В специализированных аккаунтах Инстаграм;
- В специализированных телеграм-каналах;
- На сайтах с предложениями;
- Даже в группах в WhatsApp.
В итоге мы собрали таблицу из 300 конкурсов, в которых мы знали:
- Стоимость участия в конкурсе;
- Количествво подписчиков на момент конкурса;
- Дату конкурса.
Вот пример некоторых таких цен:
В итоге мы получили среднюю стоимость одного подписчика донора — 27 копеек. Именно столько платит донор, чтобы заполучить нового подписчика. Ну, а дальше остается только посчитать.
Немного графиков
Блогеры активно проводили конкурсы в конце года. Скорее всего, это связано с новогодними праздниками, а может и нет. Также заметна активность в феврале — день святого Валентина и день защитника отечества . А вот в марте активность заметно спала — началась пандемия.
Также видно, что начало и конец года — это самые объемные периоды с точки зрения денег для рынка гивов. В марте количество блогеров, которые проводили почти такое же, как в апреле и мае, но при этом объем в деньгах значительно меньше. Это говорит о том, что в марте гивы проводило большое количество блогеров с небольшим количеством подписчиков. Ну, как-то было нужно выживать.
Затраты спонсоров на конкурсы по месяцам
Результаты
В 2020 году 6,4 тыс. блогеров проводили конкурсы. Это довольно много. Скорее всего, в ближайшее время гивы будут ещё более популярными и все больше владельцев крупных аккаунтов будут их делать, ведь это рабочий инструмент привлечения новых подписчиков для аккаунтов-спонсоров.
Около 40 тыс. аккаунтов-спонсоров проводило конкурсы для раскрутки своих аккаунтов.
Примечательно, что всего было 154 тыс. участий, то есть в среднем один и тот же спонсор участвовал в конкурсах 4 раза. Сейчас это эффективный с виду инструмент “набора массы”, ведь результат видно почти сразу.
В общей сложности в 2020 году спонсоры гивов потратили более 2,4 млрд рублей. Это можно считать приблизительной оценкой рынка конкурсов в социальной сети инстаграм.
Выводы
Объем рынка гивов — 2,4 млрд рублей. Это не хорошо и не плохо. Хотя нет, для индустрии это скорее плохо. И вот почему.
Гив хоть и даёт прирост аудитории, но её качество — спорное, потому что она — не целевая. Заветный приз хотят получить все, независимо от вашего таргета — географии и демографии, в первую очередь. Поэтому зачастую от аккаунтов, где проводился гив, массово отписываются после окончания конкурса. Это логично — зачем быть подписанным на аккаунт, от которого мне был нужен лишь халявный айфон, который я, кстати, так и не выиграл? Вот-вот. Такие массовые отписки сильно снижают органический охват профиля, а иногда даже получаются санкции от Инстаграм — как будто за накрутки. Реабилитировать аккаунт после такого довольно тяжело.
С другой стороны, гивы безусловно хороши для доноров, ведь они получают все эти деньги, которые сейчас накачиваются в растущий рынок гивов.
А наша рекомендация остаётся прежней — опирайтесь на данные, прежде чем принимать решения!