ТОП-3 ошибки, из-за которых онлайн-школы теряют свои деньги
Всем привет, на связи Снеговой Юрий, специалист по тр��фик системам Instagram/Facebook.
Я активно сотрудничаю с онлайн-школами и вывожу их на ROMI от 200%. Исходя из моего опыта я собрал несколько самых частых причин, по которым школа может недозарабатывать.
Результат прочтения статьи — узнаете 3 основных ошибки и сможете не допустить этого в своих онлайн-школах.
1. Слабая работа с базами клиентов или ее отсутствие.
Самая базовая воронка, по которой работают онлайн-школы это RACE (Reach→Act→Convert→Engage).
Ее смысл в 4-х действиях, которые составляют цикл из:
- Показа рекламы аудитории
- Знакомство с брендом компанией через бесплатные/дешевые продукты
- Конвертация аудиторию в продажу платных продуктов
- Вовлечение и объединение клиентов в базы, чаты, группы
Эта модель проста и самое главное оборачиваемая, то есть вкладывая деньги на входе мы будем по этой модели получать кратное увеличение прибыли в конце.
Но некоторые школы не выстраивают последний шаг, либо выстраивают, но не пользуются им в полном объеме.
Люди. которые купили ваш продукт - это ваши самые теплые клиенты. которые уже:
- Лояльны к вашей компании и продуктам
- Готовы покупать еще новый продукт, если им понравился первый
Часто онлайн-школы вместо того, чтобы детальнее проработать воронку продаж и использовать все преимущества своих баз. Просто вкладывают деньги заново в трафик на холодную аудиторию.
С помощью использования грамотной коммуникации с вашими клиентами и выстраивания с ними долгосрочных отношений, можно увеличить прибыль онлайн-школы в долгосрочной перспективе.
2. Плохо проработана продуктовая матрица.
У онлайн-школы может быть 2-3 основных продукта, которые хорошо покупают. Но нет дешевых продуктов, которые могут закрыть мини боль человека.
Тем самым школа сужает воронку потенциальных клиентов. Человеку в моменте может и не нужен целый курс, а только 3 урока, которые закроют его боль, но такого продукта нет..
Также мини-продукты можно использовать как для трипваера, так и для допродаж
Человек, который купил продукт и этот продукт закрыл его боль становится лояльным к компании. И в последующем может купить полноценный продукт.
Такими продуктами могут быть отдельные уроки из курса, лекции с приглашенными спикерами, эксклюзивные уроки и тд.
Такие допродажи буду частично перекрывать затраты на трафик и прочие расходы школы.
3. Неиспользование бесплатных источников трафика.
Помимо платных источников трафика: таргетированной и контекстной рекламы школам стоит рассмотреть еще и бесплатные источники трафика.
Их суть заключается в том, чтобы публиковать контент, который будет полезен потенциальным клиентам и закроет какую-то боль.
Как вариант, можно использовать такие площадки:
- Vc.ru
- Яндекс. Дзен
- TikTok
- и др. аналогичные
В первых двух мы размещаем контент, который ищут потенциальные клиенты школы, чтобы сначала бесплатно закрыть свою боль. На этих площадках информация хорошо ранжируется и может эффективно испоьзоваться в вашей нише.
В статьях нужно указывать ссылки на бесплатные или дешевые продукты, соц.сети и тд.
Также сейчас активно можно использовать TikTok c точки зрения привлечения бесплатного (не тратим денег именно на таргетированную рекламу TikTok) трафика и выстраивая долгосрочную коммуникацию с клиентами через контент.
Идея статьи
Я хоть и занимаюсь трафиком, но считаю что нужно в любом процессе выстраивать "безотходное производство" и по максимум искать способы генерации дополнительной прибыли. Потому что прибыль школы может идти не только с нового трафика.
Вывод статьи и основные мысли:
- Взаимодействовать с уже купившими у вас людьми, а не отпускать их в свободное плавание
- Иметь продукт для каждого нуждающегося в этом
- Везде окружать потенциальных клиентов своим присутствием.
Если у вас есть онлайн-школа и у вас проблемы с трафиком или наоборот хотите его усилить, я всегда открыт к общению и помощи.
Спасибо за прочтение!