Бизнес по старому уходит на пенсию
Люди 1995 - 2000-х годов рожде��ия вступают в новый этап жизни.
Одни идут по накатанной дороге, институт, работа.
Другим же скучно веселиться в свободное время и просить деньги у родителей.Для них свое дело как игра, в которой время, потраченное на работу, не самое главное.
У них еще нет в голове кризисов и шрамов предпринимательских войн.
Начинают со студенческих времен с друзьями. Родители их содержат, не нужно думать об оплате сотрудников, помещении, налогах и других предпринимательских головняках.
Поэтому быстро меняют модель бизнеса, приспосабливаются к изменениям, тестируют много гипотез, не усложняют, работают с минимумом ресурсов.
К примеру, моя клиентка, после анализа ключевых партнеров, нашла швейный цех, который до вируса простаивал и начала отшивать вещи там, не думая о швейных машинах, материале, работниках и т.д. Тем самым сократила не только расходы, но и время запуска новых моделей.
Молодые предприниматели находят талантливых, но еще без большого опыта и заработка специалистов. При этом не смотрят на возраст. Например, девочка 15 лет, которая легко монтирует видео, будет производить в своем телефоне ролики не хуже профессионалов, которые бы взяли за один ролик не менее 10 000 рублей.
Но, самое главное, они, в большинстве, уже не видят себя в оффлайн бизнесе.Все что нужно для старта, это ноутбук, интернет и соц. сети.В мессенджерах находят подрядчиков, единомышленников, продают товар или услуги.
Легко и без страха говорят на камеру в инстаграм. Общаются с потребителями напрямую и спрашивают о минусах товара или услуг.
Их недостаток и, одновременно, преимущество - предоставление дополнительной пользы и эмоций, которые бы опытный предприниматель просчитал все затраты и монетизировал. Но предприниматель старой школы потратил бы на это много ресурсов.
Например, владелец кофейни на вынос нанимал бы специалиста для дизайна стакана, потом искал приемлемую цену производства и заказывал по необходимости.
Когда же молодые предприниматели “Sokol Coffee” просто сделали из этого особенность - стали рисовать портреты гостей на кружках с фирменным хештегом. Что уменьшило стоимость закупки стаканов, добавило индивидуальности, но еще и производит широкий рекламный охват в соц. сетях каждый день. Что превращается в постоянно работающую рекламу.
Конкуренты для них источник идей и, иногда, даже совместных решений. Больше это видно со смежным бизнесом. Они интуитивно приходят к идеям, которые давно применяются в зарубежных рынках.
Пример - кросс маркетинг. Такой метод внедрила клиентка в сфере доставки цветов. После анализа своей аудитории, она начала доставлять цветы в вазах по примеру стаканчиков для кофе, но еще, дополнительно предоставляла сертификат, где клиенты бесплатно могли получить вазу в сети магазинов товара для дома.
У нее это был дополнительный подарок для покупателей, который ничего не стоил, про который клиенты рассказывали друзьям и оставляли положительные отзывы.
А для партнера, который является крупной региональной сетью - дополнительный источник трафика. Ваза себестоимостью, как стоимость привлечения 1 клиента, вручалась в любом из сети магазинов за контакты и приносила сверху прибыль. К сожалению, цифры не могу предоставить из-за соглашения о неразглашении, но они интересные.
Они не сидят в своем котле, а ищут сообщества предпринимателей. Прекрасно понимают, что они не самые умные. Поэтому советуются, берут консультации, собираются командами для еженедельных отчетов, быстро внедряют программные новинки на сайт, собирают и сегментируют базу для индивидуальных предложений.
Иногда молодые предприниматели, после разговора, сами приходят с идеями, и мы вместе анализируем ее внедрение. Иногда они бывают оторваны от реальности. Но часто не укладывается в голове, как простые, но работающие идеи могли прийти в голову.
Естественно, у любых поколений есть свои плюсы и минусы. Но я решил выделить некоторые особенности, которые встречаются в моей работе с молодым поколением.
Буду рад, если в комментариях, вы поделитесь положительными и отрицательными примерами работ с этими ребятами.