«Тинькофф Мобайл» занижает скорость в приложении YouTube?
И снова здравствуйте! Вчера я написал статью об увлекательном опыте общения с технической поддержкой мобильного оператора Тинькофф мобайл.
Суть моих претензий была проста: низкая скорость стриминга видео в приложении YouTube и просто тонны стандартной копипасты про нагруженность всех базовых станций в городе в 4:00 мне в ответ даже после предоставления скриншотов о том, что проблема наблюдается исключительно в официальном приложении YouTube, в браузере и при раздаче на другие устройства ситуация отличная.
Честно говоря, мой предыдущий пост был написан не столько для того, чтобы попытаться достучаться до Тинькофф через медийную площадку, сколько для того, чтобы посмеяться над ответами уважаемых господ в чате. Однако, дело приняло интересный оборот, когда довольно большое количество комментаторов на VC стали писать, что это очень похоже на шейпинг трафика приложения YouTube (Шейпинг (англ. shaping traffic — придание трафику формы) — ограничение пропускной способности канала для отдельного узла сети ниже технических возможностей канала до узла. Шейпинг обычно используется как средство ограничения максимального потребления трафика со стороны узла сети). Безусловно, такая мысль приходила и мне в голову, тем не менее, я не мог поверить, что оператор, занимаясь этим, будет делать это настолько топорно и ограничивать скорость до таких величин, что 144p останется единственной опцией воспроизведения.
В комментариях люди предлагали отключить опцию безлимитного видео и сравнить показатели «до» и «после». К сожалению, отключение услуг происходит только в следующий расчетный период, я решил пойти другим путем. Учитывая, скорость высокая абсолютно везде, кроме официального приложения YouTube, я предположил, что шейпится трафик только официального приложения и больше никакой. Руководствуясь этой логикой, я установил себе неофициальное приложение YouTube Vanced. Результаты вы можете посмотреть в скриншотах ниже.
В принципе, комментарии тут излишни. Теперь мне понятно, почему поддержка отвечает копипастой, старается максимально дистанцироваться от меня и моей проблемы и почему мне настойчиво не дают поговорить ни с кем из технического отдела, ведь я задаю правильные и неудобные вопросы, грамотно ответить на которые (с точки зрения клиентского обслуживания) технический специалист просто не сможет. Да, в принципе, и представитель Тинькофф на VC зашел в предыдущую тему, держа пистолет задом наперед, рассказывая, что в моем случае все ответили правильно, не узнав даже, по какому номеру проблема. Как он узнал, что все молодцы — загадка от Жака Фреско.
Выводов тут не будет, мне кажется, они тут не нужны. Я провел замеры глубокой ночью, находясь ровно напротив базовой станции (она на крыше соседнего дома в прямой видимости). Между мной и БС не было преград, укрытий, не пролетал вертолет, мой район никто не бомбил, никто не пытался во время замеров разобрать вышку на металлолом. Идеальнее условий в реальной жизни просто не создать.
Все написанное является личным мнением автора, все данные получены с помощью открытых средств и источников.