M is for Market: как Яндекс.Маркет начал обновлять фирменный стиль
С 1 октября на Маркете появилась возможность покупать: сервис объединил в себе и площадку для сравнения цен и выбора товаров, и маркетплейс. Главной целью было провести изменения плавно для пользователей. Сейчас, когда переход состоялся, пришло время смелее отстраивать новый бренд и его визуальный язык. Анна Большакова, арт-директор Яндекс.Маркета, рассказала о первом этапе ребрендинга Маркета.
В течение 20 лет Маркет был сервисом для сравнения цен и выбора товаров, а сейчас это новый маркетплейс, и ему нужен новый образ и новая бренд-платформа. Поменялся продукт — поменялась и подача.
Первый этап ребрендинга — смена иконки, так как это ключевая точка контакта пользователя с продуктом.
Нам нужен был крепкий и узнаваемый знак, который хорошо работал бы и в онлайне, и в обычной офлайн-жизни, например, в ПВЗ. Новый бренд Маркета как места для покупок становится частью городского облика, а это обязывает нас продумать не только заметный, но и функциональный брендинг.
Новая айдентика и иконка отражают идею о простоте покупок на сервисе. Жёлтый упаковочный скотч — это то, что выделяет наши коробки. На иконке его можно интерпретировать и как динамичную букву М, которая символизирует энергию, движение. Мы маркетплейс, который должен быстро доставлять, решать, упрощать жизнь нашим пользователям. Ну и конечно, М — это Маркет.
Упаковочный скотч — один из первых элементов образной системы в визуальном языке бренда и продукта. Мы будем эту систему развивать и расширять и распространять в офлайне. Сам сервис также продолжит меняться для лучшего опыта пользователей. Маркет облегчает жизнь покупателям и даёт всё самое главное — широкий ассортимент, понятную коммуникацию и лёгкость во взаимодействии с сервисом.