Прожарка Clubhouse: инновация или временная истерия?
Осторожно: тикетокеры, коучи и биохакеры. Срываю покровы и делюсь 3-дневным опытом пребывания в самой обсуждаемой соцсети. Дарю инвайты.
Волна бурного помешательства затронула и меня. Из каждого угла и статьи трубят про волшебную соцсеть, «селебрити» и уникальность.
Так ли оно на самом деле? Делюсь трёхдневным опытом использования Клабхауса и рассказываю, почему я от него устал. Всё нижесказанное — субъективный опыт, который может не сойтись с вашим.
А царь то ненастоящий
Интернеты пестрят статьями, что попасть в Клабхаус почти невозможно и инвайты продаются по 50, 100 и даже 800 $. Это дешёвая манипуляция, чтобы притянуть как можно больше снобов. Для того, чтобы получить инвайт, мне понадобилось 5 минут и Гугл. Каждому приглашённому дают ещё 2 инвайта, что делает этот цикл бесконечным и обесценивает саму систему инвайтов.
Как внутри
В приложении есть клубы. Внутри них комнаты. В комнатах ведутся голосовые беседы, чатов нет. Можно зайти в комнату в качестве слушателя, «поднять руку» и один из модераторов допустит к общей беседе. У каждого пользователя есть профиль, куда можно добавить описание и фотографию. Есть возможность подписываться на других пользователей. На этом всё.
Кто внутри
Внутри приложения вас встретит бесчисленное количество «экспертов» — спикеров, коучей, тренеров, бизнесхакеров, всякого вида «прокачивателей» и прочей, простите, нечисти, которая пестрит изобилием титулов в профиле, количеству которых позавидовал бы Да Винчи. Каждый из них заходит в комнату, рассказывает о себе и практически в ту же секунду начинает продавать свои услуги под видом экспертности.
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал
Если каждый второй пользователь приложения коуч или тренер, то каждый третий — тиктокер или подкастер. Если вы являетесь частью фанклуба этой замечательной фауны — вам тут очень понравится.
Насколько полезно
Я побывал в нескольких профильных комнатах в течение пары часов, чтобы понять, сколько полезной информации я здесь услышу. Со стороны это напомнило интеллигентных пенсионеров, которые собрались на лавочке в солнечную погоду поиграть в домино и поговорить о погоде. Типичная история, когда в течение целого часа просто заходят люди и рассказывают, как их зовут, что они едят и сколько километров в день бегают. Всё это шлифуется шутками за 300 и монотонными репликами, которые окунули меня в ностальгию рейдов и Ventrilo. Это проблема всех узконаправленных чатов с большим количеством людей — изначальная тема теряется и всё это превращается в разговоры ни о чём.
А где звёзды?
Если спросить у пользователя Клабхауса, чем он так привлекателен, в 90% случаев ответ будет связан с тем, что тут есть знаменитости. И это так — популярность приложения держится на том, что к нему присоединилось несколько известных людей, к которым у них появился шанс «прикоснуться». По этим же причинам, видимо, недавний пост Олега так сильно выстрелил на Виси.
Для кого это всё?
Возможно, это хорошая перспектива для развития подкастной истории и обучения. Ещё зайдёт тем, кто привык записывать 8 минутные голосовые. Каких-то кардинальных отличий от Дискорда я не заметил. Единственный аргумент, который слышал, это качество аудитории. Лично я, к сожалению, этого качества не наблюдал. Тем не менее, на сервис подтягивается всё больше известных компаний и людей, которые дают ему рост, а как подсказывает история с Кэшберри — медийные люди далеко не повод для доверия.
В заключение
Хочется добавить, что магии или чего-то кардинально нового в Клабхаусе вы не найдёте. В основном туда стягиваются фанклубы знаменитостей, тиктокеры и коучи разного розлива, а свои клубы пока что открыто создавать нельзя — необходимо отправлять заявку, которую могут и не рассмотреть.
Как и обещал, отдаю 2 инвайта. Единственное условие: оставьте комментарий о себе, расскажите чем занимаетесь и почему хотите в Клабхаус. Я хочу разбавить свой опыт приятными и интересными людьми, которые видят в этом пользу для себя и окружающих. Готовы перенимать и дарить опыт, развиваться и создавать.
Автор: Андрей Лебедев