Как я искал сотрудников на биржах фриланса и почему они меня удивили
Всем привет, меня зовут Роман Довгаль. Я занимаюсь управлением проектов по веб-разработке. У меня сформированная команда, но возникла необходимость распределить нагрузку, и я отправился на поиски разработчика для небольших задач.
Для этого я зашел на одну из бирж фриланса как заказчик, разместил несложную задачу, которую знаю как делать, но которая мне поможет оценить потенциального коллегу.
Итак, собственно задача — необходимо на сайте, который сделан на CMS Битрикс, разместить сортировку на странице «поиска».
Я целенаправленно разместил ту задачу, которую наверняка мог бы сделать сам, знаю ее реальную стоимость и временные затраты на ее выполнение
Вводные данные по задаче
- Элементы сортировки на сайте есть на страницах категорий. То есть их не нужно ни верстать, ни писать функционал. Просто разместить на странице поисковой выдачи
- Сайт сделал на популярном шаблоне для Битрикса. В нем присутствует сортировка на странице «поиска». То есть еще один вариант решения — ее можно просто взять и вернуть как было на изначальном шаблоне
Объективная оценка на реализацию этой задачи с моей стороны - 1-1,5 часа с запасом
А теперь представьте, как я удивился, что аж решил зарегистрироваться на vc.ru и первый раз написать статью: )
Как воспринимают заказчика фрилансеры или типология фрилансеров by me
Так как я относительно долгое время работал на фриланс-биржах, то попытаюсь мыслить так, как это делают другие фрилансеры)
Забегая наперед скажу, что я буду затирать имена людей, которых буду использовать в скринах, чтобы не портить им репутацию, так как цели преследуются другие)
Итак, поехали
Тип 1. Супер наивные и ленивые.
Лейтмотив: Мне так облом делать твою работу, но так и быть, если норм заплатишь – сделаю
Особенности:
Не вчитывается в суть задачи
Любит называть большую сумму в надежде, что вы не понимаете порядок цен и согласитесь
- Часто копирует заявки от заказа к заказу, иногда меняя в них что-то, но не существенно
Как они воспринимают вас:
О, зашел какой-то заказчик.
О, так он еще и новенький, наверное не понимает ничего. Это шанс
Ой, в задаче «много букв», но в целом понятно. Напишу раз в 5-10 больше цену, если согласится, тогда и почитаю)
Пример заявок
За задачу, которая стоит 1000-1500 рублей мне предлагали цену в 25 раз выше!
Тип 2. Ленивые
Лейтмотив: О, какой-то заказ, прочитаю-ка я его по диагонали, напишу какой-то бред, чтобы подумали, что я что-то понимаю, и зацеплю его:)
Особенности:
- В отличии от типа 1, они реально пытаются что-то отвечать по теме, а не шаблонными сообщениями
- Наверняка, они отвечают так зная, что больше шансов получить заказ
- Не вчитываются в задачу. В моем случае это были ответы ради ответов. Когда в задаче пишется одно, а ответ приходит на другое, так как задача была расписана довольно конкретно
Примеры заявок
Тип 3. Боты
Лейтмотив. Так облом сидеть на этих сайтах, искать заказы. Найму, наверное, я человека, который будет делать ctrl+c, ctrl+v
Особенности
Одинаковые сообщения под любую задачу
- Абсолютно неадекватные цены
Примеры заявок
Тип 4. Фрилансеры
Лейтмотив. Люди, которые реально хотят взять проект, выставить адекватную цену
Особенности
Задают вопросы по существу
Не всегда ставят цену и рассчитывают ее указать после того, как услышат ответы на все вопросы
- В самом деле, люди, с которыми можно вести дальнейший диалог: )
Выводы
Я прекрасно осознаю, что люди, которые постоянно сталкиваются с фрилансерами, подобное встречали. Эта статья же, скорее рассчитана на тех людей, которые с этим не сталкивались, и на тех фрилансеров, которые относятся к 1-3 типам: )
Кто знает, может каждый здесь найдет себя, сделает выводы и улучшит свои ответы к заявкам и получить уйму клевых клиентов.
Подписывайтесь на меня, так как я буду продолжать делиться своим опытом и проводить подобные эксперименты. Спасибо за внимание: )