Clubhouse головного мозга – кто уже в «домике» и что они пишут про новую соцсеть?
За три недели в соцсетях вышло 66 406 сообщений о Clubhouse с общей аудиторией 504,4 млн и вовлеченностью 2,2 млн. Если у вас еще не дергается глазик при слове Clubhouse, посмотрите, что пишут о клубном доме в «традиционных» соцсетях.
Главный вопрос, который сейчас волнует, - какая аудитория сидит в аудиосоцсети? Что мы знаем о ней, кроме того, что это пользователи айфонов? Сначала казалось, что сеть захватили преимущественно сотрудники ИТ-компаний, вот Яндекс рассказывает про такси, вот Сбер с дискуссией вокруг голосовых ассистентов, вот президент МТС в дуэте с основателем Abby обсуждает будущее технологий. Но довольно быстро в Clubhouse пришли и адепты бизнес-молодости, и вот уже пара тысяч последователей закрывает глаза, чтобы обменяться энергиями.
Косвенно по сообщениям в соцсетях можно понять состав аудитории Clubhouse. Преимущественно это пользователи 25-34 лет и 35-44 лет, но и представителей более старшего поколения тоже не мало.
Среди ведущих городов традиционно Москва и Питер, в регионах популярность существенно ниже.
Среди площадок наибольшее количество обсуждений – в Twitter, за ним идут «В контакте» и Facebook. В Telegram сообщений про соцсеть в два раза меньше, чем в Facebook. Замыкает пятерку лидеров Instagram.
Так как навигация между комнатами в приложении довольно специфическая, все активно кидают друг другу ссылки, что интересного там можно послушать.
Популярная комната - «Кто такой и зачем нужен …» и вариации на тему, около 500 сообщений.
12,5 тысяч человек искали инвайт в Clubhouse. На этом искусственном дефиците тут же сыграли мошенники с фейковыми приложениями для Android и продажей инвайтов на Авито. А Бургер Кинг тут же использовал тему с инвайтами в своей коммуникации с клиентами.
К сегодняшнему дню инвайтов, кажется, уже хватило на всех, излишки активно раздают в соцсетях друзьям. Можно просто зарегистрироваться, и один из твоих знакомых проапрувит твое вступление без всякого твоего участия. Когда один за другим в виде пушей начинают оживать фамилии из твоей телефонной книги, понимаешь, что недостатка знакомых в этой соцсети нет, а о некоторых из них ты и вовсе не хотел бы вспоминать, но телефонная книга решает здесь за тебя.
Маркетологи не только ломают голову, какого спикера от компании и в каком формате запихнуть в Clubhouse, но и отчаянно креативят. Например, Сбер решил там провести открытое собеседование на должность пиарщика (ждем с нетерпением, найдутся ли смельчаки), а в вакансиях на традиционных ресурсах уже появляется необходимость уметь работать в Clubhouse.
И, конечно, мемы, - кто только не попробовал на вкус это модное слово.