«Сбербанк» запустил самообучающуюся систему Iron Lady для обзвона должников по кредитам

«Сбербанк» запустил систему для обзвона физических лиц с задолженностью по кредитам Iron Lady, которая работает на основе искусственного интеллекта. Проект был продемонстрирован на корпоративном телевидении банка.

«Сбербанк» запустил самообучающуюся систему Iron Lady для обзвона должников по кредитам

Сейчас система работает в пилотном режиме и обзванивает только клиентов с задолженностью по кредитным картам — это сегмент с самыми низкими показателями риска, пояснили в банке. В будущем «Сбербанк» планирует использовать сервис для информирования о задолженности по розничным и другим кредитам.

Iron Lady использует искусственный интеллект и во время звонка формулирует следующие вопросы в зависимости от ответов клиента. При каждом разговоре сервис «учит и запоминает» новые слова за счёт технологии машинного обучения. Полученные ответы автоматически преобразуются в текст и сохраняются в системе, говорится в демонстрационном ролике.

Здесь выгода очевидна. Это хороший инструмент для управления издержками — тот самый cost management, который сейчас выходит на передний план.

Будущее нашей «железной леди» большое и светлое. Развитие нашего опыта будет таковым, что она будет не только без проблем общаться с клиентами, она будет адекватно оценивать эмоции человека, и ещё больше — она будет сама эти эмоции проявлять.

— Николай Асташкин, директор управления рисков розничного бизнеса «Сбербанка»

Во время разговора с Iron Lady у клиента будет возможность переключиться на сотрудника банка для дополнительных консультаций, добавили в «Сбербанке».

18 комментариев