Как я писал обычные посты в канал по 3 часа и придумал, как это делать за 10 минут качественно и без навыка письма
«Постпродакшен» — сервис для создания хороших постов за 10 минут, если вы не писатель. Присылайте в мессенджер голосовую заметку или текстовый черновик и получайте готовый пост от профессионального редактора.
Предыстория
Больше года назад я захотел делиться опытом в предпринимательском пути: рассказывать о буднях, трудностях и эмоциональных переживаниях — в общем, том, о чем не пишут в книгах. Для этого я решил завести канал в телеграме.
Я и раньше несколько раз пытался регулярно писать посты, но все попытки закончились провалом — я не мог создавать контент системно, в нужном объеме и быстро. В этот раз решил закрыть канал от читателей и писать посты в течение 1–2 месяцев, чтобы проверить силу своего намерения и системность.
Силы намерения хватало на 1 пост в 2 недели — это редко, но приемлемо. Я корпел над одной заметкой, потом ее переписывал, потом давал отлежаться пару дней, потом снова переписывал. На один пост в итоге уходило 3–4 часа. Системность же порадовала. Количество тезисных заметок набралось около 100 штук
Я понял, что процесс жизнеспособен и сделал канал публичным. Уже в первый месяц появилось около сотни читателей, которые стали дополнительным стимулом регулярно писать посты. Ведь писать интересней, когда меня кто-то читает.
Проблема
Я продолжал вести канал около года, но однажды осознал, что уже 2 месяца не писал в канал ни одной заметки. Моя системность дала сбой. Раньше я считал, что нужно продолжать вырабатывать привычку, писать много и регулярно, и навык сформируется. Но раз я 2 месяца не писал постов, значит этот подход не работает.
При этом я заметил, что текст получается лучше, если над текстами работал редактор — я видел, что не так и как это исправить. А если писал только сам, то варился в собственном соку и не понимал, что именно нужно улучшать. «Пиши, сокращай» и проверка текста в сервисе glvrd.ru давали так себе результат.
В итоге каждый новый пост был мучением — я представлял, что снова убью на текст несколько часов, понимал, что решение других задач принесет больше ценности и, конечно, выбирал не посты, а другие рабочие задачи. Но недописанный пост мучил меня и нервировал.
Идея
В этот момент меня осенило — я ощутимо экономлю время и получаю лучший текст, когда в работе над статьями мне помогает редактор. А еще я, как исследователь, когда общаюсь с респондентами, записываю интервью на диктофон и иногда отдаю его на расшифровку.
Что, если это соединить и приземлить на такую простую задачу как посты в блог или соцсети? Я запишу голосовую заметку, расшифровщик переведет ее в текст, а редактор сделает из этого полноценный пост в канал, за который не стыдно и на который я потрачу минимум усилий и времени.
Эксперимент
В тот же день, как пришла идея, я решил провести эксперимент на себе. Сначала я определил ключевые метрики для понимания процесса и расчета экономики — длину голосовой заметки, время на поиск расшифровщика и редактора. Выяснял, согласятся ли они на такую работу, сколько все это будет стоить и будет ли результат приниматься с первого раза.
Затем пригласил расшифровщика и редактора, чтобы провести 5 экспериментов. Каждый из нас замерял потраченное время: я — на запись поста, расшифровщик и редактор — на свою работу.
Запись я отдал на расшифровку, а текстовую расшифровку — редактору. Вот что получилось:
- Надиктовать 3-минутную голосовую заметку — 10 минут. Из них примерно 7 минут я накидываю структуру заметки, делаю пару тестовых записей и третью боевую запись для отправки.
- Расшифровать голосовое сообщение — 15 минут
- Отредактировать — 30 минут.
В результате эксперимента 3 минуты голосовой записи превратились в красивый, логичный пост.
Сказать, что я был рад — ничего не сказать. Вспоминаю, как раньше я подолгу смотрел на черновик заметки, думал, что надо переписать лаконично весь текст, и мозг нервно искал на что переключиться. Сейчас выход есть и я спокоен.
Сервис справляется с задачей написания постов лучше и в 18 раз быстрее, чем я.
Получается, я сэкономил время и увеличил продуктивность. Раньше за 3 часа я делал 1 пост, а теперь — 15 штук. С таким подходом у меня даже начал вырисовываться контент-план.
Работа сервиса
После успешного эксперимента на себе я начал набирать редакторов. Даже те, у кого не было времени на участие или ценник был высокий, отмечали, что идея классная и рекомендовали других редакторов.
За два дня я написал 15 редакторами и с 4 из них договорился. С расшифровкой проще — я ищу людей на YouDo и работаю с ними напрямую.
Дальше за 2 дня я собрал лендинг postprod.ru, настроил CRM, купил симку и настроил мессенджеры.
Для клиента процесс выглядит просто:
- Клиент надиктовывает мысль на диктофон в воцапе или телеграме.
- Оплачивает.
- Получает обратно через 1–3 дня бережно структурированный и причесанный пост.
Можно прислать заметку откуда угодно, хоть на ходу. А получается результат, который не стыдно публиковать.
Как записать крепкую заметку
С первого раза записать голосовую заметку у меня не получалось. Мысль начинала блуждать и через 3 минуты я обнаруживал себя, рассуждающим совсем о другом. Так дело не пойдет. Поэтому я определял центральную идею и 3–4 тезиса, а во время записи держал их перед глазами. Так получается наиболее эффективно. Если вы тоже хотите попробовать сервис, вот 3 дружеских совета:
- Определите структуру заметки. Я записываю главную мысль и 3–4 тезиса, раскрывающие ее. Вот какая структура была у меня:
- Надиктуйте заметку. Чтобы сохранить фокус заметки, держите перед глазами структуру.
- Отправьте заметку в сервис в телеграме или в воцапе.
После этого вы получаете готовый пост. Все, можно публиковать. Вот как выглядит мой текст после работы редактора.
Экономика
К показателям, собранным во время экспериментов, я добавил маркетинг, налоги, платежи, инструменты автоматизации, ФОТ и процессные издержки. Стоимость 3-минутного поста получилась 590 ₽. В стоимость заложена погрешность 30 секунд и 1 итерация на доработку текста. Давайте посчитаем дальше.
Пост каждые два дня — 8850 ₽ в месяц.
Пост каждые 3 дня — 5900 ₽ в месяц.
Если нанимать на такую задачу копирайтера и расшифровщика — по стоимости выйдет столько же или дороже. А времени на подбор, переговоры и управление процессом точно понадобится значительно больше.
Почему 3 минуты
Научного ответа нет. Просто я пишу посты, для создания которых подходит длина голосовой заметки 3 минуты (примерно 200 слов). Для своего канала я считаю это оптимальным.
Я понимаю, что у каждого свой формат, поэтому я предусмотрел гибкую тарификацию.
Дополнительная 1 минута стоит 100 ₽. Например, если ваша голосовая заметка 5 минут 15 секунд, то цена будет 790 ₽ (590 ₽ + 100 ₽ + 100 ₽).
Постепенно появляются первые клиенты. В ближайших планах: получить 100 клиентов, автоматизировать процессы, запустить реферальную систему и проверить, как будут работать В2В продажи.
Буду рад видеть читателей VC среди первых пользователей. Для вас скидка — первые пять постов по цене 490 ₽ вместо 590 ₽. Присылайте до 15 марта голосовые заметки с промокодом яизвиси.