Агентские продажи с сейлзом
Найти сейлза без оклада, очень соблазнительно, особенно, когда у тебя компания новая и не приносит пока что денег.
Заметила, что у немногих получается привлечь людей на подобное сотрудничество, хотя вроде и процент предлагают большой ( без верхнего потолка ), а очереди продавать не стоят.
Углубившись в причины, увидела основные ошибки, которые допускают компании из раза в раз:
• Нет четкой «фичи» продукта. Что вы продаете, еще может быть более-менее понятно. Но совершенно не ясно почему потенциальные клиенты должны купить именно вашу услугу.
Особенно важно, что выгоды не должны быть «пустыми» — их нужно объяснить, подкрепить конкретными цифрами (данными, фактами).
• Не ясно кому продавать. Продукт подходит всем - распространенная фраза показывает о непроработанности предложения.
Должно быть описано, кому подходит ваше предложение, а именно кто клиент - конкретный человек в компании, какая у него боль.
• Не четкий цикл продаж. Сделке ничего не должно препятствовать.
Вам нужно четко знать сколько времени проходит от первого контакта с клиентом до получения услуги.
Какие стадий проходит клиент и какие действия происходят со стороны компании на каждом этапе.
Сейлз не будет за вас придумывать шаблон счета и варианты коммерческих предложений. Потому что, это вы ему платите за продажу, а не выстраивание системы. Или проговорите с ним, что открыты к предложениям с его стороны.
От вас должна быть четкая инструкция, - как вести клиента и что ему отправлять при возникновении у покупателя желании приобрести.
* Если у вас продукт подразумевает время от первого контакта с потенциальным клиентом до заключения договора и оплаты минимум месяц — здесь возможно будет нужен оклад, чтобы сейлз не сидел без денег пока привлекает клиента.
• Вы предлагаете не возбуждающий желание %. К счастью, встречается редко. Пожелание только одно - не тратьте время на поиски халявы.
Итог:
Сейлз увидит, что продавать вас ему ничего не препятствует и есть действительно возможность большого заработка с % - он будет с вами сотрудничать с вами.
p.s.
Заметила ложное представление среди начинающих компаний, что сейлз (не BDO) это волшебник, который прилетит и почти даром додумает и потащит бизнес, еще и возьмет ваши риски на себя ( есть вы и ваша команда, которая должна первая ответить на вопросы выше ).
Между бизнесом и сейлзом (партнер за %) должны быть четкие и прозрачные договоренности. Понятно то, что уровни сейлзов разные и стоимость договоренности разная. Чтобы не говорить, что все вокруг жадные или ленивые, дайте себе четкий ответ, кого я хочу и что могу дать.
Если вы себя позиционируете, как действующий бизнес - 3 пункта, которые я описала- должны быть закрыты. Если вы начинающий бизнес - на старте сообщайте, что эти 3 пункта открыты и вы открыты к обсуждению.