«Сбербанк» инвестировал в искусственный интеллект для общения с клиентами на естественном языке

«Сбербанк» и МФТИ подписали соглашение о развитии проекта iPavlov, который предусматривает создание системы с искусственным интеллектом, способную общаться с людьми на естественном языке. Об этом vc.ru сообщили представители банка и вуза.

Речь идёт о разработке «разговорного» машинного интеллекта, способного вести содержательный текстовый диалог с пользователем, не только отвечая на вопросы, но и запрашивая дополнительную информацию, пояснили в МФТИ.

«На вход подается последовательность символов, и ответ также генерируется посимвольно. То есть фактически алгоритм способен научиться общаться на любом языке», — отметил научный руководитель проекта, заведующий лабораторией нейронных сетей и глубокого обучения МФТИ Михаил Бурцев.

На базе этой технологии к 2020 году будет создана платформа для «Сбербанка» DeepReply, которая позволит автоматизировать работу банка с клиентами. Система будет общаться с пользователями, помогая им решить возникшие вопросы за счёт анализа данных банка, рассказали в МФТИ.

«Результатом проекта iPavlov станут новые бизнес-приложения, которые будут интегрированы в работу "Сбербанка" и выведут обслуживание наших клиентов на новый уровень», — заявил глава «Сбербанка» Герман Греф.

«Обучение» системы будет проводиться с помощью данных «Сбербанка» — больших массивов документов и текстовых записей диалогов между людьми. Конкретные данные авторы проекта определят в процессе. В их число войдут открытые данные для тестирования понимания текста, вопросно-ответные базы, диалоги из сети, информация от служб поддержки пользователей, рассказали в МФТИ.

«Сбербанк» оказал финансовую поддержку проекту, сумму инвестиций стороны не раскрывают. Согласно паспорту проекта, с 2017 по 2020 год iPavlov должен получить 505,6 млн рублей, в том числе 350,3 млн в качестве субсидий из федерального бюджета по линии Национальной технологической инициативы и 155,3 млн от частных инвесторов.

В рамках проекта партнёры также планируют создать на базе вуза центр компетенций по нейросетевым технологиям для проведения исследований в области искусственного интеллекта. Их результаты будут открыты для публичного доступа.

11
42 комментария

Главное, чтобы ИИ не слишком умным был. А то моментом научится фразам типа: "Вот в то отделение, где открывали, и обращайтесь", чтобы не напрягаться.

10
Ответить

С какого IP обращались когда открывали, вот с того и обращайтесь

19
Ответить

Не понятно, это для естественного для Сбера или их клиентов языка.

8
Ответить

когда появятся капчи в телефонах, чтобы отсеивать эти "содержательные" звонилки?

3
Ответить

Надеюсь, искусственный интеллект будет адекватно понимать ответы типа: да нет наверное

3
Ответить

Очередная потемкинская деревня от Сбера, закончится так же как Сбербаша, Сверхмаркет и т.п. "мега-проекты" ;-)

1
Ответить

Когда Россия только нефть экспортирует - плохо. Когда инвестирует в искусственный интеллект - плохо. Чо делать-то надо?

2
Ответить