WorkPoint — система управления для компаний, продающих профессиональные услуги сотрудников
Здравствуйте, меня зовут Александр, мне 29 лет, и я представляю команду стартапа WorkPoint.
Мы делаем систему, которая помогает компаниям, оказывающим профессиональные услуги, наладить учёт трудозатрат, контролировать себестоимость и рентабельность проектов.
Идея родилась не спонтанно, это осознанный выбор рынка, на котором мы хотим работать. Процесс анализа, выбора стратегии, разработки MVP и получения отклика занял более года. Участники нашей команды с большим опытом работы в ИТ-консалтинге, поэтому не удивительно, что в итоге создано решение, которого нам не хватало в «прошлой» жизни.
1 марта 2017 года исполнился ровно год с момента выхода на рынок, и мы решили поделиться опытом.
Для кого создан WorkPoint
На старте проекта после исследования зарубежного и российского рынков нашей целевой аудиторией мы определили небольшие компании численностью от 40 до 100 человек, оказывающие профессиональные услуги. Такие компании традиционно называют консалтинговыми.
Например, это ИТ-интеграторы, проектные бюро, юридические практики, аудиторские конторы. В общем, все те фирмы, которые зарабатывают за счёт продажи клиентам времени и компетенций своих сотрудников.
Как это часто бывает, после выпуска и старта продаж пришлось серьёзно скорректировать представление о наших целевых клиентах, но об этом позже.
Что мы сделали
Есть такой класс систем — Professional Services Automation. Задача подобных решений — автоматизировать ключевые процессы бизнеса, оказывающего профессиональные услуги. Так как основной производственный ресурс таких компаний — время сотрудников, в WorkPoint всё строится вокруг его учёта.
WorkPoint состоит из трёх больших блоков:
- Учёт рабочего времени — таймшиты, отсутствия, расписания и так далее.
- Управление проектами — планирование и контроль экономики, планирование загрузки ресурсов и так далее.
- Биллинг — отслеживание оплачиваемых услуг и работ, выставление счетов.
![WorkPoint — система управления для компаний, продающих профессиональные услуги сотрудников](https://png.cmtt.space/paper-media/60/24/50/01c1f7628f7c42.png)
Основной элемент системы, с которым работает большинство пользователей — это таймшит. Заполнение таймшита — массовая операция, поэтому мы старались сделать его максимально наглядным и удобным. С помощью таймшитов собираются сведения о трудозатратах в разрезе клиентов, проектов и задач, а также некоторых дополнительных настраиваемых аналитик.
В профиле проекта доступны наглядные представления, которые помогают контролировать текущие показатели, такие как фактические трудозатраты, себестоимость и выручка для проектов типа T&M (Time & Material):
![WorkPoint — система управления для компаний, продающих профессиональные услуги сотрудников](https://png.cmtt.space/paper-media/63/a3/93/fe2e7664da794f.png)
Кроме того, с помощью WorkPoint планируется загрузка ресурсов в разрезе проектов:
![WorkPoint — система управления для компаний, продающих профессиональные услуги сотрудников](https://png.cmtt.space/paper-media/29/53/76/60b0a53ff02e43.png)
Мы делали простое и быстрое решение, с которым комфортно работать каждый день. Отчасти это получилось, хотя функций всё равно много, и некоторых клиентов это отталкивает.
Что внутри
Бэкенд WorkPoint построен на Azure. Используются разнообразные компоненты платформы — вычислительная среда, реляционные базы данных, шины сообщений, распределенный кэш и так далее. Главная задача — построить масштабируемую архитектуру с высокой вычислительной плотностью. А если проще — снизить себестоимость владения платформой. Веб-клиент — приложение на Angular.
Экономика стартапа
WorkPoint — это классический SaaS с подпиской. Но часть выручки в первый год сформировали услуги по поддержке и внедрению решения.
На разработку первой версии затрачено около 25 тысяч часов. Внешнее инвестирование не привлекалось. Выход на точку безубыточности ожидаем в течение 2017 года, на 100% ROI — не ранее 2019 года.
Что сейчас
За год у нас появилось несколько десятков клиентов, но несмотря на серьёзную подготовку мы столкнулись с рядом неожиданностей и сложностей.
Во-первых, существенный интерес к нашей системе стали проявлять представители крупного бизнеса, и несколько внедрений выполнены в компаниях от 300 до 1500 пользователей. Корпоративный бизнес предъявляет иные требования, и мы адаптируемся к ним, например, выполнили несколько проектов с установкой on-premise.
Во-вторых, изначально рассчитывали на быстрый цикл продаж. Выбирая модель SaaS, предполагали, что наши усилия будут направлены на развитие продукта и маркетинг, а клиенты будут самостоятельно регистрироваться и использовать WorkPoint с минимальной поддержкой.
В реальности только 20% наших клиентов начинают использовать систему полностью самостоятельно, в остальных случаях требуется личный контакт, начиная с презентации и заканчивая полноценными проектами внедрения. В результате скорректировали модель развития и выделили отдельное проектное направление, ответственное за внедрение и консалтинг на территории России.
Перспективы развития
За 2017 год планируем подтянуть функциональность до западных лидеров. В планах мобильное приложение, открытие API для всех клиентов, интеграция с Office 365, Azure AD, Power BI и MS Project Server.
Одна из главных проблем — неразвитость рынка и незрелость малого бизнеса профессиональных услуг. Руководителям небольших компаний не всегда понятно, зачем это нужно, а слова «утилизация персонала» часто вызывают смех.
Поэтому активно развиваем методологическую поддержку и улучшаем справку — стремимся подсказывать клиентам не только как автоматизировать процессы, но и как эти процессы организовать.