За год у нас появилось несколько десятков клиентов, но несмотря на серьёзную подготовку мы столкнулись с рядом неожиданностей и сложностей.
Во-первых, существенный интерес к нашей системе стали проявлять представители крупного бизнеса, и несколько внедрений выполнены в компаниях от 300 до 1500 пользователей. Корпоративный бизнес предъявляет иные требования, и мы адаптируемся к ним, например, выполнили несколько проектов с установкой on-premise.
Во-вторых, изначально рассчитывали на быстрый цикл продаж. Выбирая модель SaaS, предполагали, что наши усилия будут направлены на развитие продукта и маркетинг, а клиенты будут самостоятельно регистрироваться и использовать WorkPoint с минимальной поддержкой.
В реальности только 20% наших клиентов начинают использовать систему полностью самостоятельно, в остальных случаях требуется личный контакт, начиная с презентации и заканчивая полноценными проектами внедрения. В результате скорректировали модель развития и выделили отдельное проектное направление, ответственное за внедрение и консалтинг на территории России.
Красавцы. Стороннее финансирование не привлекалось, до безубыточности полтора года, на ROI – ещё два. Честный, хороший стартап. Без венчуров, капкейков и прочих смузи. Ушёл смотреть продукт.
Проблема проекта в том, что большинство предприятий среднего бизнеса в России сидят на "прикормленных" местах и, соответственно, имеют "гарантированный" доход. В такой ситуации руководителям особой разницы нет заняты люди или бьют баклуши. Когда предприятиям " перекроют" кран, тогда начнут считать деньги, а для этого потребуется данное ПО.
Михаил, сейчас весь средний бизнес в России вздохнул свободно:
- ну наконец-то у них появился гарантированный доход, достаточно большой, что бы вообще не обращать внимание на сотрудников, которые "бью баклуши". Я даже думаю, что сейчас пойдут веерные увольнения.. Зачем вообще сотрудники нужны, когда все прикормлено?
Так может рассуждать исключительно несведущий в бизнесе человек.