Почему обучающий контент должен быть не длиннее поста в Instagram и что с этим делать
Рассказываем о пользе микроформата в обучении сотрудников и о том, как нарезать на маленькие порции традиционный тренинг.
Об авторах
Мы помогаем компаниям запускать мобильное обучение с помощью нашей платформы. За время работы у нас накопилось много рекомендаций по тому, как создавать обучающий контент, который сотрудники захотят проходить. Делимся ими с вами.
Проблема с мотивацией к обучению
Есть тенденция: люди готовы тратить все меньше времени на длинный контент. Например, текст на десятки страниц или видео на пару часов пойдут изучать только настоящие фанаты темы. Это касается и обучающего контента.
Но можно ли обучить с помощью микроформатов большим и сложным темам? В статье мы ответим на этот вопрос и расскажем, как на самом деле человек воспринимает информацию.
Микрообучение — это изучение материала маленькими порциями. Такой формат обычно используется на смартфонах и представляет собой короткие уроки длительностью 3–5 минут.
Почему микрообучение
Люди действительно склонны часто отвлекаться и выбирать контент меньшего размера. Но так было и до появления Instagram.
3 - 7 минут
Традиционные курсы не учитывают фокус внимания
Микрообучение отличается от традиционного тренинга по продолжительности и предлагает за эти 5 минут изучить короткую тему. Так человеку легко держать фокус — в отличие от традиционных курсов, где фокус теряется из-за большого объема информации и длительного времени работы с ней.
Микрообучение подстраивается под текущие реалии
Раньше у человека было больше мотивации смотреть двухчасовое видео или читать 50-страничную методичку, ведь вокруг не было такого объема интересной информации, которая отвлекала на себя внимание. Сейчас Tik-Tok, Instagram и другие соцсети мотивируют переключаться на них, потому что контент там кажется более увлекательным. Все более длинное и, к тому же, более скучное проигрывает.
Традиционное обучение не встраиваются в современную жизнь
Если у сотрудника есть свободные 5 минут, он не захочет тратить 4 из них на листание десяти страниц огромного введения. Такой опыт только снижает мотивацию учиться дальше. Зато если сотрудник зайдет в приложение и посмотрит трехминутный ролик с законченной мыслью, он захочет это повторить.
Чтобы помнить, нужно регулярно повторять
Психолог Герман Эббингауз еще в 1885 году изучал человеческую память. Ученый пришел к тому, что информация в начале забывается очень быстро. Чтобы сохранить ее в памяти, нужны регулярные повторения. Микрообучение в этом помогает: каждую тему можно размещать несколько раз в разных форматах, а сам контент всегда под рукой для быстрого повторения.
Итак, с преимуществами микроформата в контексте работы мозга мы разобрались. Но можно ли так обучать объемным темам? Да. И дальше мы расскажем, как это делать.
Как учить чему-то объемному через микрообучение
Вопрос деления большого курса на маленькие порции связан с адаптацией этого контента под нужды сотрудника. Чтобы курс лучше усваивался, важно не только нарезать его, но и показать ценность.
1. Сформулируйте пользу курса и тему
Сформулированная польза поможет понять, что для сотрудников в курсе самое важное и как курс лучше подать, чтобы они хотели его пройти.
Уже на этом этапе выделяются темы для отдельных публикаций. Если сотрудникам в первую очередь полезны скрипты, можно начать публиковать их.
2. Разбейте курс на интересные темы
По аналогии с тем, как вы формулировали пользу всего курса, выделяйте пользу каждого блока внутри. Преобразуйте названия пунктов из методички в темы, которые будут интересны вашим сотрудникам. Для этого определяйте пользу каждого раздела.
3. Определяйте самое полезное внутри отдельных блоков
Когда вы понимаете пользу раздела, легче увидеть, что несет эту пользу. Это и будут отдельные публикации в микроформате.
Обычно части, ради которых и создается весь курс, выделяются на фоне остальных. Это могут быть:
- инструкции и чек-листы по выполнению ежедневных обязанностей;
- таблицы с ключевой информацией из курса;
- видео или подкасты с примерами правильного выполнения работы.
Эти материалы особенно полезны, если используются в повседневной работе.
Offprice в приложении Skill Cup сделал инструкции для сотрудников по всем основным внутренним процессам. Приложение есть на телефонах и компьютерах в веб-версии, поэтому такая инструкция всегда под рукой.
4. Делайте ресайз: публикуйте один контент в разных форматах
Ресайз — это переупаковка контента в другой формат. Из лонгрида делаем видео, из видео тест, из теста — инструкцию.
Ресайз помогает решить проблему с запоминанием. Вы публикуете один и тот же контент в разных форматах, чтобы сотрудники лучше запомнили важную информацию.
Общий принцип: подавайте информацию из опубликованного контента в более лаконичном или интерактивном виде. Опубликовали лонгрид — сделайте по нему тест. Опубликовали видео с подробным разбором — переведите его в короткие текстовые кейсы.
Резюме
Еще раз сравним традиционное и микрообучение:
Как трансформировать традиционные курсы в микроформат:
- Выделите пользу всего курса и переформулируйте тему. Делайте тему в мире ваших сотрудников — почему они захотят пройти этот курс?
- Разбейте курс на интересные подтемы. По аналогии со всем курсом выделите пользу и переформулируйте тему для каждого раздела.
- Определяйте самое полезное внутри отдельных блоков. Выделяйте то, ради чего сотрудники будут проходить каждый блок, и делайте из этого отдельные публикации.
- Делайте ресайз. Чтобы информация лучше запоминалась, выпускайте заново контент в других форматах. Делайте новые публикации более лаконичными и интерактивными.
Источники
Мы подготовили эту статью на основе материалов:
Также мы опирались на кейсы клиентов нашей платформы.