«Яндекс» не нашёл негативного влияния на бизнес в санкциях Украины
Объявленные 16 мая 2017 года санкции Украины не окажут существенного влияния на бизнес «Яндекса», сообщили vc.ru представители компании.
К сожалению, решение украинских властей касается не только нас. Это санкции против 11 миллионов украинских пользователей, которые ежемесячно выбирают наши сервисы, и против тысяч украинских организаций, которые используют наши технологии и сервисы для развития своих бизнесов. Бизнес группы компаний «Яндекса», конечно, очень большой, и санкции не окажут на него негативного влияния. Но мы считаем Украину важной частью нашей работы и сожалеем, что санкции сводят на нет все многолетние усилия нашей команды. Главный пострадавший от санкций — это украинский пользователь.
В компании напомнили, что сотрудники «Яндекса» более 12 лет делали «украинский поиск, карты украинских городов, навигацию, образовательные проекты и ещё несколько десятков разных проектов».
На момент написания заметки представители компании не ответили на вопрос vc.ru о том, как будет работать сервис «Яндекс.Такси», который присутствует в пяти украинских городах.
По оценке аналитика «Промсвязьбанка» Ильи Фролова, «Яндекс» от украинских санкций потеряет до 6,9 млрд рублей в 2017 году. Это составляет около 9,1% от консолидированной выручки компании в 2016 году.
Таким образом, темпы прироста выручки компании замедлятся в 2017 году с ожидаемых 27% до 19%, считает Фролов. По его мнению, выпадающие доходы компания компенсирует ростом выручки в России.
При этом по данным аналитической компании «Открытие Капитал» (имеются в распоряжении vc.ru), украинский рынок приносит «Яндексу» не больше 3% от всей выручки. В «Яндексе» подтвердили эту информацию.