Сторис как инструмент в органическом продвижении сайта
Многочисленные изменения в логике поисковой выдачи от Яндекс и Google заставили сеошников поволноваться. И породили массу статей на предмет: «как справиться в пингвином и пандой в текущем году». Эта статья будет около темы. Но, как следует из названия, мы поговорим об инструменте, который поможет более чем законно, органично и стабильно повышать позицию вашего сайта в поиске.
Время на сайте, процент отказа, глубина просмотра – эти показатели, не смотря на их банальность, продолжают влиять на ранжирование сайта. И никакие глобальные изменения в логике этого не изменят. А значит внимание к этим показателям, внедрение в стратегию инструментов, влияющих на их рост, остаются важнейшими элементами SEO.
В арсенале современного специалиста по поисковой оптимизации появился новый и очень продуктивный инструмент: мини-презентации в формате stories, пришедший к нам из Instagram и других социальных сетей. Мы не расскажем каким сервисом пользоваться, а пока что поговорим, почему именно этот формат – самый органичный инструмент из существующих на рынке и как он влияет на важнейшие поведенческие факторы.
Stories увеличивает время на сайте
Математика проста: одна сторис привычно длится 15 секунд. Время на просмотр одной сторис в потоке без вовлечения занимает порядка 3 секунд – именно за это время посетитель «схватывает» суть и решает – смотреть дальше или нет. Разместив на сайте 10 сторис вы получите от 30 до 150 дополнительных секунд к времени просмотра.
И это в бонус ко всему тому интересному и полезному, что есть у вас на сайте уже сейчас. Если же ввести сценарий игры в сторис, процент вовлечения увеличится, и вы без труда получите +2,5 минуты с каждого посетителя! Просто, без серых схем и методов.
Stories увеличивают глубину просмотра
Глубина просмотра – фактор неоднозначный. С одной стороны, чем быстрее человек смог совершить целевое действие, тем выше конверсия и результативность вашего сайта. Однако, глубина просмотра – поведенческий фактор, влияющий на репутацию в «глазах» поисковиков. И сторис – тот инструмент, который и конверсию не уронит, и глубину поднимут.
Сняв мини-обзоры продуктов, краш-тесты, примеры использования и разместив их в сторис на страницах вашего сайта вы, с одной стороны, дадите поиску данные о просмотре дополнительных страниц, а с другой – не уведете человека далеко с целевой, конверсионной страницы с заветной кнопкой «Купить» или «Заказать».
Stories уменьшают процент отказов
Отказ считается предельно просто: клиент пришел на ваш сайт и ушел с него, не проведя и 15 секунд. Такое происходит всегда по одной причине: человек не нашел на вашем сайте то, что искал.
Скорее всего, это стало результатом системной ошибки ваших сеошников… И как с ней справиться – вопрос индивидуального разбора. Однако, с помощью сторис можно ситуацию нивелировать: погружение в мини-видео (математика: 2 секунды * 10 видео = 20 секунд) позволит даже нерелевантный заход посчитать как активный вход.
А если вы придумаете квиз-игру-испытание, даже нецелевой клиент запомнит ваш сайт и, может быть, уже сознательно обратится к вам.
Значение stories в цифрах
Один из наших клиентов, кто использует сторис на своем сайте, поделился статистикой в разрезе «было-стало».
Яндекс.Метрика однозначна:
- Прирост по времени на сайте +2,5 минуты;
- Прирост по глубине просмотра +1,31 страница;
- Отказы уменьшились на 4%.
Уверены, очень скоро stories станет форматом, который будет включен в каждую стратегию продвижения и seo.