Партнерская программа в рекламном агентстве. Наш опыт

Добрый день! Я Иван Муравьев — руководитель небольшой однофамильной маркетинговой студии и это заметка о откатах. Ой, простите. Партнерской программе.

Сначала я расскажу, что мы пробовали, а потом что у нас получилось, а потом вы напишите в комментариях что-нибудь про то, что агентства, которые не могут сделать себе поток лидов — это шарашкина контора.

Слово откат — в данном материале является кликбейтом и не означает взятку, которая способствует совершению сделки.

Пункт 1: Первые шаги

Многие небольшие агентства с чеком средний плюс выросли из руководителя, который однажды был специалистом. Их основной маркетинговый инструмент продаж — сарафанное радио и бренд руководителя.

Мы тоже такими были. Я таким был.

Если приходил клиент по рекомендации, я просто исходя из человеческих взаимоотношений скромно перечислял 20-50$ на карту и собственно все. Деньги не большие, но человеку приятно, а продавать по рекомендации проще.

Пункт 2: Путь к структуре

Далее, у меня появился основной партнер, который рекомендовал мне своих учеников — представителей микро-бизнеса, но так как поток шел нормальный, а я был "голоден", то партнер сам диктовал условия. В среднем — это 20% ежемесячного оборота клиента.

Здесь я понял, что платить партнеру такие деньги невыгодно и стал считать.

В расчетах я получил следующую схему:

Идеальный партнер, который приводит клиента, который уже знает хотя бы примерно чего хочет клиент и делает все для того, чтобы человек вышел на диалог с нами. Все остальное мы сделаем самостоятельно.

Главная черта клиента — это понимание, чего он хочет

Платежи

Мы готовы платить за целевого клиента по договору или наличными средствами до 25% за клиента (минус налоговая обязательная часть) при условии, если продажа клиенту состоялась.

Т.е. ваш процент — это процент нашего отдела продаж и экономия бюджета на привлечение клиента

Мы готовы обеспечить:

— Обеспечить шаблонными коммерческими предложениями

— Таблицами расчета стоимости на услуги агентства

— Обеспечить Вас поддержкой специалиста по любым вопросам, который чуть-что за КОРОТКИЙ СРОК (до 1 дня) переработает коммерческое предложение под нужды клиента

От чего зависит комиссия:

— От стоимости проданной услуги

— От количества новых клиентов

Первая схема взаимодействия (Единоразовый платеж):

1 — 10%

2 — 13%

3 — 16%

4 — 19%

5 — 22%

6+ — 25%

Дополнение: Если чек > 500$, то чек +5% к отдельно приведенному клиенту. Платеж — 1 раз в квартал. Счетчик обнуляется — 1 раз в квартал.

Вторая схема взаимодействия (Постоянный платеж):

1-2 клиента — 3,5%

3+ — 5%

Платеж — 1 раз в квартал. Счетчик обнуляется — 1 раз в квартал.

Чем закончился второй этап

Никто из партнеров не решился работать с нами по этой схеме.

Большая часть не захотела вникать, часть прямо сказали, что им проще отдавать заказы другим. Рынок "партнерских программ" построен так, что агентства готовы платить и 20% на постоянной основе.

Пункт третий: собственный маркетинг

Здесь коротко, потому что построение маркетинга в маркетинговом агентстве тянет на отдельный художественный роман.

Маркетинг — это дорого, а лиды приходящие из стандартных источников — тратят больше времени, чем приносят денег — это я про воронки, чат-боты, контекстную и таргетированную рекламу и прочие новомодные вещи, которые мы также делаем. Посмотрите кейсы на нашем сайте.

К чему в итоге пришли:

Мы вернулись к первому пункту, только перестали сотрудничать с людьми кто занимается поставкой лидов профессионально — это значит, что деньги для него второстепенный пункт, а его основная задача подсказать знакомому хорошего специалиста.

Т.е. если человек знает меня или рекомендует нас как агентство и продажа состоялась, мы первые выходим на связь и говорим, что для него зарезервирована благодарность по "партнерской программе". Единоразово, без сложных экономических расчетов, которая примерно соответствует времени работы продавца на добычу подобного заказа, так как наша экспертиза выросла рекомендовать нас стало интереснее.

Люди довольны, клиенты довольны, мы довольны.

Подписывайтесь на мой VC, я буду стараться чаще раскрывать агентские моменты. Следующий материал "Типы клиентов с которыми мы не работаем"

44
2 комментария

Как либо на данный момент изменили свою точку зрения по поводу привлечения лидов в маркетинговое агентство?

Ответить

Да, не усложнять. Сильно против 10-15% процентов тупо за лида без проведения предварительной работы партнером.

Ответить