Model Y в 2019 году, ошибки при разработке Model X и упрощение Model 3
Самое важное из ежегодной встречи совета директоров Tesla.
Model Y в 2019 году
Впервые Маск рассказал о планах по выпуску Model Y в октябре 2015 года, когда опубликовал и сразу же удалил рендер концепта в Twitter. На собрании акционеров 5 июня 2017 года предприниматель раскрыл несколько подробностей о новом автомобиле.
![Model Y](https://png.cmtt.space/paper-media/d1/04/f2/85091dcd8a4121.png)
Компания планирует выпустить SUV Model Y в 2019 году. Машина должна занять нишу между Model S и Model X. Маск рассказал, что автомобиль не будет построен на платформе Model 3 — как это планировалось изначально. По словам предпринимателя, инженеры Tesla смогли значительно модернизировать производство, чтобы «собирать машины так, как никто до этого не делал», а использование одной платформы лишь добавляет лишние проблемы.
Конструкция Model Y будет проще, чем у текущих моделей компании — меньше проводов и компонентов, что позволит сократить производственный цикл и ускорить выпуск.
Создание Model X на основе платформы Model S было ошибкой
Я думаю, что мы совершили ошибку, создавая Model X на платформе Model S. Лучше бы было просто создать SUV таким, каким должен быть SUV, а седан — каким должен быть седан. Иначе мы пытаемся впихнуть одно в другое, в чём нет смысла.
Первые Model 3 будут «очень простыми» и практически без опций
![Model Y в 2019 году, ошибки при разработке Model X и упрощение Model 3](https://png.cmtt.space/paper-media/ec/28/21/eaf580ae41dca7.jpg)
В июле 2017 года компания запустит конфигуратор, при помощи которого покупатели смогут выбрать опции для своего будущего автомобиля.
Однако клиенты будут очень ограничены в выборе опций: они смогут выбрать только цвет и колесные диски. Такое ограничение должно помочь компании выйти на необходимые объемы производства, считает Маск.
В Model X мы совершили большую ошибку — это в первую очередь моя вина — мы слишком усложнили всё с самого начала. Это было глупо.
По словам Маска, обилие опций при запуске Model X сильно затормозило производство. «Model X — это как яйца Фаберже на рынке машин. Это восхитительный продукт, но у него слишком много крутых функций, которые можно бы было запустить во второй и третьей версии».
Tesla смогла пережить разрыв с Mobileye
Израильский производитель оборудования для беспилотных автомобилей Mobileye играл важную роль в автономной системе Tesla. Однако в 2016 году отношения между компаниями были разорваны. В сентябре Маск обвинил Mobileye в давлении. По его словам, израильский проект требовал от Tesla Motors прекратить разработку собственной системы наблюдения.
На мероприятии Маск сказал, что компания сильно продвинулась в собственных разработках. По его словам, система беспилотного движения Tesla показывает лучшие результаты, чем до разрыва отношений с Mobileye. Предприниматель отметил, что это был очень сложный этап для компании.
Компания попросила потенциальных покупателей грузовика Tesla помочь с дизайном машины
«Они глубоко погружены в дизайн-процесс, чтобы грузовик мог полностью соответствовать их нуждам», — сказал основатель Tesla. Маск заявил совету директоров, что намерен выпустить грузовик через два года.
Предприниматель планирует провести мероприятие, на котором покажет машину, в сентябре 2017 года. На этой же презентации он пообещал представить еще один продукт, подробностей о котором в ходе встречи не раскрыл.