Подобные сервисы разрабатываются на биллинговой системе в связке с тарификационной платформой. Подход, при котором скидки, хранящиеся в IN@Voice, применяются единовременно ко всей абонентской базе, перестает быть востребованным, и функциональность биллинга развивается в сторону персонализированных предложений. При этом важно сохранить удобство администрирования, не утяжеляя объемы хранимой информации и не усложняя структуру системы. Ведь для того, чтобы в три клика создать одну услугу для одного абонента, крупному оператору, чья абонентская база достигает 80 млн абонентов, необходимо совершить 240 млн кликов.
А как у вас дела с eSIM?
Добрый день, Анастасия! eSIM в России на сегодняшний день запущен несколькими операторами и работает достаточно успешно, в условиях отсутствия единой законодательной базы. Основным стоп-фактором для запуска eSIM в 2020 году стало отсутствие системы удаленной идентификации абонентов. Однако, российские операторы сориентировались, и каждый нашел свой выход из ситуации. Некоторые предлагают пройти процедуру идентификации в офисе, другие предлагают пройти идентификацию через сайт или приложение «Госуслуги». Пока технология не запущена в официальную коммерческую эксплуатацию, все запуски являются тестовыми. eSIM уже протестирован одним из операторов, использующих билинговую систему Bercut IN@Voice. IN@Voice подключал абонентов с использованием eSIM, активировал виртуальные sim-карты, тарифицировал услуги и проводил обслуживание. Стоит отметить, что для проведения тестов по eSIM, на стороне биллинговой системы не потребовалось доработок со стороны Bercut.