5 моих пагубных привычек, мешающих успеху во всех сферах

Современный мир прямо заставляет нас быть успешными. Потому что если ты не добиваешься выполнения своих задач, то социальные сети не дадут тебе забыть о том, какой ты неудачник.

Условный инстаграм никогда не упустит возможность засунуть тебе нож под ребро своим "а вот Васька-то, смотри, на Мальдивах, отдыхает, а Петька уже открыл третий бизнес, а ты как лох стоишь и топчешься на одном месте". Ведь у других всё так прекрасно получается (хотя на самом деле это не так). У психологов, кажется, даже есть специальный термин для этого явления, но, я его, к сожалению, не помню.

5 моих пагубных привычек, мешающих успеху во всех сферах

Уж не знаю, как у всех людей, поэтому говорю на своём примере, что это так.

И вроде бы как знаешь, что нужно делать, и план захвата мира нарисован (если не на бумаге, то в голове уж точно), но всё равно продвигается ситуация слишком медленно. То времени не хватает, то ещё что-то, и руки потихоньку опускаются. Знакомо? Мне лично, очень знакомо. И поскольку, у любого явления есть причина, я подумал, что хорошо было бы "знать врага в лицо", то есть вычленить те причины, которые мешают успеху. И в связи с этом выработал 5 самых пагубных привычек, которым, очевидно, нужно объявить войну, а иначе так ничего и не получится сделать в жизни нормально (ну как, не сам, конечно, выработал. Понятно, что их сформулировали до меня уже 100 раз, так что правильнее будет сказать - собрал).

1. Многие дни запарываются ещё с самого утра, не успев начаться. Догадаетесь чем? Правильно, телефоном. Так что отрывается наш топ - привычка начинать день с телефона.

Давайте честно, положа руку на сердце, кто из нас не начинает день с того, что проверяет в телефоне пропущенные звонки/сообщения/социальные сети и т.д. Если такие люди существуют - напишите в комментарии, хочу посмотреть на вас и восхититься. Если с соцсетями я ещё могу сдержаться, то со звонками у меня беда. Почему-то меня часто будят именно звонком. И у меня уже выработалась традиция весь день ненавидеть того человека, который разбудил меня звонком с утра.

Есть один важный нюанс: действия, которые мы делаем после пробуждения, определяют эмоциональное состояние на протяжении всего дня. И очень здорово, если меня разбудили звонком о том, что я выиграл миллион долларов в лотерею (если это, конечно, не мошенники звонят), но, согласитесь, такое редкость. Чаще всего, что-то случилось, где-то сроки горят, проверка пришла или что-то в этом духе. Да и в соцсетях у нас не только красивые пейзажи публикуют.

В общем, часто бывает так, что негативная информация выбивает нас из колеи с самого утра.

Какое решение я вижу. Отключать все звонки, вставать только по будильнику (или ещё лучше по зову сердца, вообще без будильника). И после пробуждения первый час телефон в руки не брать.

2. Привычка тратить время впустую. Это самая тяжелая из всех привычек. С одной стороны, она очевидна. Но с другой, всё не так просто. Она как айсберг. На вершине то, что можно назвать "слив времени" - просмотр мемасиков, видосов на ютубе, разговоры ни о чём. Но самое важное скрыто от глаз.

Давайте вспомним ситуацию: вы занимаетесь каким-то важным делом, решаете, что нужно сделать перерыв и отдохнуть, идёте выпить чаю, обсудить с коллегой дело, полистать инстаграм-каналы на деловую тематику, или прочесть интересную статью на портале VC. Но после такого отдыха вы почему-то не можете работать дальше, а наоборот, чувствуете себя ещё более уставшим. Знакомо?

А причина достаточно банальная - подобная активность требует не меньше энергии, чем полноценная работа над проектом. "Час в игровом зале и за рабочим столом заберут у вас одинаковое количество сил".

В детстве мне часто говорили, что лучший отдых - это смена вида деятельности. Только вот мне это говорили после того, как я подмёл двор, чтобы я быстрее начал перекапывать огород. И что-то я подозреваю, что цель была не в том, чтобы я отдохнул...

Как быть? Лично я для себя определил главное правило: во время отдыха ни в коем случае нельзя грузить мозг лишней информацией. Лучше всего просто посидеть у окна или сделать круг по парку, а в идеале (для тех, кто умеет эту штуку) помедитировать минут 20.

3. Привычка делать срочные дела, вместо важных. Тут, в целом, всё понятно из названия.

Очевидно, что срочные дела и важные - это разные вещи. И они при этом довольно редко совпадают. Казалось бы, что может быть проще, нужно делать важные дела, а не важные не делать. Но не тут-то было! Срочные дела всегда "горят", давя на эмоции. А эмоции - это такая стука, которая частенько сильнее разума. И, как итог, проходят дни, а мы занимаемся только тем, что "горит", и вообще не сдвигаемся с места в плане развития.

По идее, нужно планировать весь день вечером предыдущего дня с холодной головой расставив приоритеты. Но с другой стороны, если у вас не железная воля терминатора, то все эти приоритеты идут нахрен, когда что-то начинает "гореть". Короче говоря, я не знаю, как победить эту привычку. Может вы что-нибудь подскажете мне в комментариях.

4. Привычка откладывать сложное на потом. Эта вещь решается легко (в теории) - нужно всего лишь начинать день с решения сложных задач. "Съесть лягушку", как это пишут в книгах по тайм-менеджменту.

Просто дело в том, что сделав простую задачу и получив результат, заставить себя делать что-то более сложное почти невозможно. Останавливаться тут особо не буду не буду, потому что это просто вопрос силы воли и привычки. Нужно заставлять себя начинать день с решения самой сложной задачи, хотя бы одной, и будет нам счастье.

5. Привычка чересчур много общаться с людьми, которые тянут вниз. Ведь не только у меня есть человек в окружении, с которым можно друг другу пожаловаться, как всё не получается и всё вокруг плохо? И, вроде как, ненадолго становится легче, когда понимаешь, что ты вроде и не один такой лох. Это логично, но, скорее всего, не правильно.

Вот тут и начинается моральная дилемма. Ведь наш круг общения формируется спонтанно. И вроде как-то лицемерно выбирать товарищей по уровню успешности. Но реальность такова, что общение с некоторыми людьми приводит к "просадке" энергии, утрате веры в себя и отсутствию мотивации к действиям.

И я не думаю, что нужно "воротить нос от друзей", но проанализировать, с кем лучше общаться поменьше всё-таки стоит. Но это сугубо моё мнение, конечно. Никому не навязываю.

Примерно так. Планирую работать по каждому пункту. Ведь, например, лично я сегодня начал день с телефона. А за время написания этой статьи, успел один раз поесть, два раза поговорит по телефону, посмотреть один ролик на ютубе, и раз пять, наверное, сходить попить чай.

Но враг нам хотя бы теперь известен, а значит, и бороться мы с ним можем.

P.S. А если вам понравился мой стиль письма и интересна тема инвестиций, можете поддержать меня, подписавшись на мой телеграм-канал.

7171
85 комментариев

Зачем вы отбираете хлеб у Капитана Очевидность? 

Чтобы даже не думали писать вторую статью-продолжение:
"Вторые пять привычек, которые мешают Иконникову Вячеславу достичь успеха":
6) Привычка НЕ общаться с людьми, которые - по неизвестной им причине должны и захотят - тянуть Вячеслава вверх
7) Привычка НЕ тратить время на важные дела
8) Привычка залипать утром куда и во что угодно, только не на решение своих важных дел (см. п.7)
9) Привычка пить много чаю, когда все успешные люди пьют 2-3-100 литров в день живой талой воды ледников  из ближайшей скважины в промзоне.
10) Last but not least  Привычка писать статьи на vc.ru в рамках участия в фестивале "Море, море –  без воды ни туды, ни сюды"

37
Ответить

Ну вот. Заспойлерили вторую статью. Это ж надо таким быть

15
Ответить

У меня лет 10 назад была одна подруга, тоже такую же хрень писала в интернете

14
Ответить

Так, и что же с ней стало? (чтоб я хоть знал, к чему готовиться)

6
Ответить

Мне нравится, как отвечаете на комменты)) Вас не задеть 👌

9
Ответить

Психологическое айкидо и Игра в туман. Попробуйте

4
Ответить

Со звонками (пункт 1) решается очень просто.

Если ложиться до 22, то спокойно встаёшь в 5 без будильника.

И есть 4 часа до 9, когда можно сделать всю работу за день, пока никто не дёргает.

А в 9 уже зарядка, душ, завтрак, поход в офис, если требуется.

9
Ответить