Как мы провели ребрендинг за 21 день

Всем привет, меня зовут Анастасия Еремина, я сооснователь и директор ООО “Новая Химия”. Мы занимаемся производством и продажей детских игрушек (тактильные материалы для развития и творчества, выпускаем продукцию под 5 брендами), находимся в г. Томске. Сегодня хочу поделиться историей редизайна нашего сайта.

Проблема

Наша компания начала свою работу 6 лет назад и все это время периодически испытывала трудности с маркетингом и дизайном. Не раз нанимали маркетологов и дизайнеров, отдавали некоторые задачи сторонним компаниям, но не всегда сотрудничество заканчивалось положительным результатом.

Мы компания-производитель, реализуем продукцию через сети и оптовых покупателей. У нас 5 брендов, каждый из которых имеет свой интернет-магазин. Основная проблема была с сайтом для потенциальных оптовых клиентов. Неактуальный, странно сверстанный, не отражающий наших ценностей и уникальности продуктов, пестрый. Несколько лет у нас просто не доходили до него руки, поэтому мы его никак не продвигали.

Как мы провели ребрендинг за 21 день
Как мы провели ребрендинг за 21 день
Как мы провели ребрендинг за 21 день

Решение

Руки наконец-то дошли! Мы решили, что нам нужен “общий” сайт для 5 брендов, чтобы потенциальные партнеры смогли получить всю необходимую информацию в одном месте. Это бы и упрощало работу менеджерам по работе с клиентами, минимизируя их время на объяснение того, что у нас есть и слаймы, и пазлы, и три вида пластилина.

Каким мы видели новый сайт:

  • актуальный (это касается и верстки, и дизайна);
  • лаконичный, имеющий единую визуальную концепцию, в которую впишутся наши бренды;
  • удобный и понятный: у клиента нет времени читать кучу абзацев, он должен увидеть и принять решение быстро, не отвлекаясь на второстепенные вещи;
  • дружелюбный: мы — открытый и лояльный производитель, который стремится к долгосрочным отношениям и всегда готов выслушать клиента. Никакого формального подхода и конвейерности.

Логотип

Команда начала с логотипа. Наш старый логотип выглядел так:

Как мы провели ребрендинг за 21 день

Можно сказать, что он оставался в тени логотипов наших брендов, так как мы делали акцент на то, чтобы повышать узнаваемость продуктов, а не производителя. Понимая, что сайт устарел, решили поработать и над визуалом логотипа.

Первые варианты нового логотипа выглядели так. Нам предложили обыграть причастность к химии разными вариантами использования колбы.

Как мы провели ребрендинг за 21 день
Как мы провели ребрендинг за 21 день

Или использовать “лампочку” как символ того, что мы производители-разработчики, которые реализовывают новые различные идеи.

Как мы провели ребрендинг за 21 день

Был вариант обыграть колбу отдельно. Такой вариант бы больше подошел производителю удобрений, но не производителю игрушек.

Как мы провели ребрендинг за 21 день

Или использовать узнаваемый образ спирали ДНК, что не совсем отражает направленность нашего бизнеса.

Как мы провели ребрендинг за 21 день
Как мы провели ребрендинг за 21 день

Решили остановиться на идее с лампочкой и довести до ума ее. Именно этот символ из всех предложенных лучше отражает наши ценности: команда находится в постоянном поиске новых идей и вдохновения, чтобы создавать игрушки, которые будут пользоваться популярностью среди детей.

Следующий этап: довести до совершенства детали, выбрать цветовую палитру.

Как мы провели ребрендинг за 21 день
Как мы провели ребрендинг за 21 день

Нам больше приглянулся вариант с лампочкой “под наклоном”, он придает динамику логотипу, смотрится лучше. Между 2 вариантами цветовых сочетаний остановились на первом (бирюза и фиолетовый), голубой ассоциируется с легкостью (с нами просто и приятно сотрудничать), а фиолетовый с креативом (мы стремимся создавать яркие, уникальные продукты). Все члены команды сошлись на том, что именно этот вариант транслирует наш творческий подход и желание идти в ногу со временем.

Было:

Как мы провели ребрендинг за 21 день

Стало:

Как мы провели ребрендинг за 21 день

Мы отказались от слова “пробирка”, так как давно расширили возможности производства и занимаемся не только “химией”, но и, например, производством пазлов. Слово “идея” точнее вписывается в контекст нашей деятельности еще и потому, что мы работаем по формату СТМ (собственной торговой марки), реализуя задумки наших партнеров.

Сайт

Одновременно велась работа и над новым сайтом. Вот, что мы обязательно хотели отразить:

  • Собственная лаборатория и производство
  • Безопасность по мировым стандартам
  • Патенты и технологии
  • 5 брендов
  • Количественные показатели, которыми мы гордимся
  • Обращение от имени директора (концепция human to human, в которой мы показываем свои ценности, миссию и ориентированность на долгосрочное сотрудничество).
  • Для кого мы работаем и что можем предложить
  • Экспертность: дипломы, сертификаты
  • Публикации в крупнейших СМИ (Форбс, Эксперт, Россия 1 и пр.)
  • Партнеры, которые уже покупают нашу продукцию
  • Возможность получить каталог

Что получилось:

Под текстом видеоролик
Под текстом видеоролик
Как мы провели ребрендинг за 21 день
Как мы провели ребрендинг за 21 день

В выбранную цветовую гамму получилось вписать информацию о всех брендах, она отвечает трендам дизайна. Новый логотип приятно использовать в наших маркетинговых материалах, он привлекает внимание и отражает суть нашей компании. Как итог: за 21 день день от согласования брифа до внесения последних правок, мы получили современный логотип, лаконичный и стильный сайт, понятный и удобный для пользователя.

88
12 комментариев

Если изображение пробирки отсылала к химии, то изображение лампочки — это что то про электро товары.
Изображение ДНК - биология, а символ атома - физика)
Дизайнер — ботан :D
"Мы занимаемся производством и продажей детских игрушек".
Знаете, начните лучше ребрендинг с нейминга, честно)

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Дык это ж типичное тильдовское говно...

2
Ответить

Ну за 21 день вряд ли можно сделать лучше. Но конечно дизайн не сильно отличается оригинальностью.

За последнее время больше всего надоело использование фотостоков - просто картинка ради картинки, которая не отражает сути и выглядит фальшиво и не искренне. Для начинающего бизнеса ещё норм, но для крупных предприятий это выглядит слабым и отсталым решением.

Но конечно дизайн в России одна из самых отсталых отраслей. Да, дизайнеров много и конкуренция большая. Но то что выходит в итоге дизайном назвать сложно.

1
Ответить

Получилось как-то безлико и шаблонно. А лого вообще как с шаттерстока. Даже обидно за вас(
И вопрос: зачем в лого слоган?

1
Ответить

Решили подчеркнуть то, что мы производитель. В нашей нише (детских товаров) важно, что мы не перекупы. 

Ответить

нормальное

Ответить