Tesla начала использовать камеры в салонах машин для контроля водителя при работающем автопилоте
До сих пор компания контролировала водителя по датчикам на руле. Но владельцы машин часто доказывают, что автопилот работает и без водителя за рулём.
Tesla начала использовать камеры над зеркалом заднего вида в салоне автомобилей Model 3 и Model Y для контроля водителя, пишет The Verge.
Издание обратило внимание на твит покупателя Model Y, который получил машину с новой функцией.
Камера над зеркалом может фиксировать, если водитель отвлёкся от дороги при включенном автопилоте. В предыдущих моделях Tesla внимание водителя контролировали датчики крутящего момента на руле. Если водитель отвлёкся, автомобиль включал звуковые и световые предупреждения. Владелец Model Y пояснил, что оповещения датчика на руле всё ещё активны.
В инструкции Tesla не дает определения «невнимательности водителя» и не поясняет, что происходит, если камера фиксирует нарушения.
В Model S и Model X, выпущенных до 2021 года, нет камеры в салоне. Но она должна быть в обновлённых в январе версиях.
В 2020 году Tesla впервые активировала камеру в салоне при обновлении программного обеспечения. Владельцев автомобилей просили добровольно разрешить делать фото и видео для «разработки функций безопасности и улучшений в будущем», пишет Electrek.
Регуляторы годами просили добавить в Tesla более тщательный мониторинг водителей, отмечает The Verge. Илон Маск же заявлял, что камера для наблюдения за водителями неэффективна, и её будут использовать, чтобы контролировать, не повредят ли пассажиры-вандалы будущие беспилотные такси на базе Tesla.
А как же приватность пользователей, спросят читатели VC?
Одной опцией можно отключить передачу данных из машины. Так что параноики могут спать спокойно.
А что вебка
А вот...
Ну как бы да. И будут совершенно правы.
Не вижу большого смысла если всё равно нужно за руль держаться. Скорее всего это для того чтобы регуляторы успокоились.
Нет, это потому что как такового «автопилота» у Теслы нету. Есть продвинутые системы ассистентов водителя, которые ведут себя не всегда предсказуемо. Именно поэтому сама тесла и регуляторы требуют, что бы водитель в любой момент времени был готов перехватить управление авто на себя.