GetLocus.io — интерактивная онлайн доска для совместной работы
В прошлом году мы уже рассказывали о «рождении» проекта. Еще успели рассказать о первых результатах после запуска. Эти статьи на «Трибуне» vc.ru принесли нам ценный фидбэк и активных юзеров.
Потому хотим продолжить эту традицию и рассказать о существенных изменениях, новом опыте и поделиться рефлексией :)
Не так давно свой whiteboard запустила Figma, а число пользователей у Miro за год выросло в 3 раза. Все они пробуют, в некотором роде, диджитализировать бумажный флипчарт. Наша команда решила посмотреть на это иначе, и мы оцифровали не флипчарт, а само пространство. В котором есть не только подобие доски с её стикерами, графиками, фигурами, но и общение, фан, а главное — мы сами!
В чем наш концепт?
• getLocus — это виртуальные пространства, где по аналогии с компьютерными играми вы управляете своим персонажем. Только вместо персонажа — ваша аватарка, через которую транслируется видео с вами.
• По пространству можно перемещаться. Звук в пространстве работает как в обычной комнате — чем дальше отходишь от других аватарок, тем меньше они тебя слышат и наоборот.
• В само пространство встроены инструменты для совместной работы — можно делать все то, что доступно в «онлайн досках»: создавать, перемещать и совместно редактировать тексты, схемы, рисунки и другие продукты интеллектуальной деятельности.
Такое решение, в отличии от «обычных» досок, дает возможность быть «внутри» пространства и чувствовать присутствие коллег.
Подобной эмпатии у участников встречи не удается достичь, если просто к онлайн-доске рядом «прилепить» видео других участников, например, с помощью Zoom’а.
В чем польза?
Применение в групповом ассессменте, тимбилдингах, тренингах.
GetLocus увеличивает вовлеченность участников встречи в 3-5 раз, при длительности тренинга от 1.5 часов (в сравнении с вебинарами или с комбинацией Miro+Zoom/Teams).
Проведение интерактивных уроков, хакатонов, олимпиад и квестов. Пространства дают возможность перенести оффлайн активности в онлайн, где требуется взаимодействие с «материальными» объектами.
Гораздо нагляднее на уроке иностранного языка показать ученикам отличия предлогов «над» и «за», к примеру, с помощью виртуальных столов и стульев, а потом проверять их понимание, прося повторить.
Виртуальные офисы для творческих команд.
Экономим время на «созвонах». Если вам постоянно нужна обратная связь от коллег (например, занимаетесь дизайном, видеопродакшеном или проводите стажировку с наставничеством), то больше не нужно договариваться о созвонах - в виртуальном офисе можно просто подойти и спросить :)
Проведение мозговых штурмов, мастермайндов, групповой фасилитации.
Экономим время на онбординге новых участников:
• интерфейс на русском
• скачиваний и регистрации не требуется - подключение в один клик
• простота, как для старшего поколения, так и для детей от 6 лет (в среднем, достаточно 3-5 минут для освоения).
Удобнее разбиваться на мини-группы, не нужно дожидаться пока модераторы распределят по комнатам, а потом соберут обратно.
Мы сделали Pivot
До конца 2020’года мы были уверены, что создаем сервис для онлайн конференций и были сосредоточены на улучшении видео-связи и на поиске клиентов среди тех, кто экспериментировал с переносами привычных форматов в онлайн.
В январе мы решили сделать pivot, сменив фокус на клиентов уже существующих «онлайн досок», а разработку продукта сосредоточить на инструментах совместной работы.
Что привело к такому решению?
Во-первых, мы уперлись в технические рамки.
Мы принципиально решили сделать web-based проект, не требующий скачивания и любых других излишних действий от пользователя.
Рамки создали нам разработчики браузеров, а точнее видео-кодеков которые в браузеры встроены. Выражаясь более простым языком - транслировать видео на сайте мы можем только с помощью встроенных решений авторов браузера, ничего своего «изобрести» и встроить нам нельзя.
Доступные видео-кодеки рушат весь «perfomance» (когда уже оптимизировано всё, что может быть оптимизировано), заставляя реветь кулеры вашего компьютера аки реактивный самолет, если в пространстве соберется под 30 человек с включенными камерами.
А клиентам, организаторам онлайн конференций, конечно, нужен масштаб. Самый частый запрос: «А можно чтобы сразу 100 человек были в зале и чтобы все с включенными камерами?»
Во-вторых, для онлайн-ивентов мы решали проблему дефицита «нетворкинга». Параллельно с нами ту же проблему уже решили в Hopin и еще в целом ряде проектов. А Zoom запустил маркетплейс с плагинами к его основной функции. Что добавило нам уверенности, что в рынок «онлайн ивентов» за счет одного лишь формата «нетворкинга» нам уже не втиснуться.
В-третьих, мы поняли, что отошли от своей стартовой задачи. Мы начинали делать сервис для решения собственной проблемы - проведения образовательных деловых игр в онлайне, но к январю 21’го до этой цели так и не добежали, от части потому, что в getLocus не хватало инструментов совместной работы.
В-четвертых, это фидбэк пользователей. Те кто использовал нас не единоразово (не под ивент), с одной стороны отмечали текущие инструменты совместной работы (первая версия доски и первая версия стикеров) как ценность, с другой стороны - указывали на большой дефицит в этой зоне.
Таким образом, после принятия решения о Pivot’е, у нас появились:
• Возможность совместного перемещения/редактирования всего контента, а не только того, который разместил сам. Этот режим можно переключить, если вы являетесь владельцем пространства.
• «Умная указка» которая позволяет расшарить положение своего курсора (по сути уже стандарт, для онлайн досок). Еще с помощью этого инструмента можно рисовать поверх пространства и при необходимости, делать эти рисунки исчезающими.
• Кроме «стикеров» теперь можно делать простые надписи или собирать схемы и скетчи из фигур.
Что добавим в ближайшее время?
• Экспорт результатов совместной работы в png, pdf и xls.
• Выгрузку статистики по использованию пространства, замеры активностей его участников.
• Стрелки, линии и прочие связи между элементами схем.
• Более гибкие тарифы: бюджетные для сферы образования и оптимальные, для тех, кому стандартного тарифа мало.
Об ошибках и неудачах
Модель монетизации
Мы постоянно общаемся с нашими клиентами об их опыте использования продукта, а также постоянно проводим проблемные интервью с «кандидатами в пользователи».
В результате, мы точно поняли, что чтобы педагогу, репетитору, психологу, да и любому другому человеку из нашей ЦА протестировать и «полюбить» наш продукт, необходимо сделать две вещи:
1. Провести хотя бы минут 30 в пространствах, подготавливая и «обустраивая» пространства под своё занятие.
2. Провести само занятие или его полноценную репетицию, длительностью хотя бы в 30-40 минут, собрав на неё 5+ человек.
Недавно один из наших первых пользователей и евангелистов рассказал нам, что уже несколько его коллег, посетив наш сайт по его рекомендации, не стали даже пробовать. Аргумент у всех был примерно один и тот же: «Там есть бесплатный тариф только на пять человек, а мне чтобы тренинг отрепетировать надо хотя бы семь. Отдавать деньги просто за эксперимент я не готов».
Позднее они к нам вернулись, когда узнали, что у нас можно было попросить расширенные лимиты на пробу - бесплатно.
Таким образом, мы понял, что бесплатной версии бывает недостаточно, чтобы попробовать и освоить продукт. И только сейчас добавили пробную версию у платного тарифа 🤷♂
Выход на ProductHunt
В апреле мы сделали мультиязычную версию и сразу же отправились на ProductHunt за фидбэком от пользователей из-за рубежа.
В течение дня мы уверенно держались на втором месте, нас обгонял только уже популярный сервис для создания графиков и схем - diagrams.net
Однако за ночь ситуация изменилась - на первое место вышел «движок по поиску мемов» :)
С вечера мы наблюдали странную ситуацию - примерно у 35% посетителей нашего сайта вместо проекта был только «blank page».
Проблему нашли только через сутки. Досадная опечатка в коде, которая раньше никак не проявилась: ошибку получали все пользователи, у которых дефолтным языком браузера был не английский и не русский языки 🤦♂
Тем не менее, нам удалось остаться в топ5 и получить значок «продукт дня», что привело к активным пользователям из США, Индии и Австралии. А еще привело к предложениям, в приоритетном порядке, разместиться на купонных сервисах по типу AppSumo (и от них в том числе).
Метрики
В прошлых статьях мы обещали рассказать про метрики и раскрыть цифры - блок «об ошибках и неудачах» отличное место для этого :D
На сегодняшний день нас посетило больше 20 тыс. гостей.
До pivot’а (январь’21) число активных пользователей было только ~10% от зарегистрированных, а после увеличилось до ~27% и даже стали «оживать» те, кто регистрировался в первые дни запуска.
Несмотря на ошибки с монетизацией и на бесплатную раздачу расширенных лимитов активным юзерам - у нас появились не только активные, но и платящие пользователи, использующие getLocus, именно как средство совместной работы, а не как место для разового ивента.
Мы готовимся к осени выйти на AppSumo, потому ищем тех, кто уже это сделал, а также в поисках «бизнес-ангела» - для возможности усилить ИТ и клиентскую поддержку к этому моменту.
Будем благодарны за рекомендации и фидбэк 🙏