Как онлайн-школе легко и быстро создать трафик-систему с окупаемостью 1600%?
В первую очередь я хочу рассказать о главной героине этого материала, её проекте, ну и немного о себе.
После прочтения этой статьи вы и сами сможете легко сделать воронку продаж для своей онлайн-школы с окупаемостью от 500% до 2500%.
Давайте перейдем к разбору:)
В ноябре мне в Инстаграм прилетело следующее сообщение:
Ирина рассказала о том, что запускает онлайн-школу ландшафтного дизайна. Скажу сразу, Ирина - человек не робкого десятка и с большими амбициями, поэтому обучение у неё стоило от 30 до 60 тысяч рублей.
Я помог ей создать воронку продаж и в этой статье мы как раз разберем её пример.
Она вложила в рекламу 7.500 рублей и заработала 120.000.
Окупаемость составила 1600%. Здорово, правда? Потерпи, совсем скоро ты узнаешь как этого можно добиться.
А это я в реальной жизни:
Я в маркетинге уже 1,5 года. За это время занимался и своими проектами, и чужими. На сегодняшний день у меня сформировалось понимание как можно делать воронки под разные ниши: языковые школы, консалтинг, детские школы, онлайн-профессии...
Короче говоря, опыта я приобрел достаточно.
Параллельно с трафиком я выстраиваю систему, которая делает взаимодействие с лидом максимально простым. После внедрения моей системы отделу продаж не приходится тратить много времени и сил на закрытие клиента, все продажи происходят легко и непринужденно.
Как же вам создать систему, дающую окупаемость в 1600%?
У Ирины был первый запуск. Она не знала "зайдет" ли такое обучение, кому стоит его предлагать и как именно это делать. Да, был опыт в единичных консультациях, но это не приносило столько, сколько хотелось бы.
Мы перешли в Телеграм и девушка озвучила свой запрос:
Я составил для её онлайн-школы детальный план по первому запуску на 100.000 рублей с бюджетом в 10.000. После внедрения моей системы Ирина могла спокойно вкладывать больше и соответственно на выходе зарабатывать больше. Получалась понятная система "под ключ", с которой владелец была согласна:
Мы решили не изобретать велосипед и начать с самого популярного способа в виде продающего вебинара, но здесь есть 3 типичные проблемы онлайн-обучения:
- Низкая доходимость
- Низкая конверсия вебинара в продажи
- И как следствие неокупаемость трафика
Чтобы разобраться с этой проблемой мы сделали воронку по следующей схеме:
Теперь расскажу что мы делали поэтапно:
Этап №1: Определение целевой аудитории, её болей и потребностей
Как я говорил ранее, это был первый запуск, и по факту никакой опоры у нас не было. Я решил начать с изучения конкурентов и отзывов их клиентов.
Разобрал страхи целевой аудитории по поводу нашего продукта, а также причины их появления. На этом этапе я заметил, что тема ландшафтного дизайна особенно популярна у тех, кто живет за городом и предложил протестировать этот сегмент.
Вот как я объяснил заказчику логику нашей работы:
Плюс к этому на основе полученной информации, мы могли приступить к разработке лид-магнитов и рекламной кампании.
Во избежание путаницы:
Лид-магнит - полезный для целевой аудитории материал (чек-лист, статья, подкаст, видеоурок и т.п.), который пользователь получает при регистрации на вебинар за подписку на чат-бота.
Этап №2: Техническая подготовка воронки
Здесь все было достаточно просто. По сути, мне нужно было докрутить сайт, а также сделать линейного чат-бота, чтобы взаимодействовать с пользователем в воронке.
Так как внешне с сайтом все было окей, я внес небольшие правки по его наполнению расписал получше выгоды, добавил отзывы и немного изменил форму регистрации на вебинар.
А теперь взгляните на структуру чат-бота. Здесь нет ничего сложного, мы просто отправляем цепочку сообщений каждому подписчику с определенной задержкой:
Важно не перемудрить с технической частью воронки, потому что больше внимания нужно уделять её содержанию, а не форме.
Этап №3: Наполнение воронки, контент внутри неё
Каждое сообщение, которое отправлялось в чат-боте было некой полезностью + содержало призыв к совершению нужного нам действия пользователем.
Здесь нам пригодилась информация, полученная при изучении целевой аудитории. Мы просто писали полезный контент, который отрабатывал возможные возражения.
Обычно это выглядело так: я писал структуру статьи и называл тезисы, которые в ней нужно раскрыть.
Далее Ирина присылала мне статью на основе структуры и тезисов:
А я докручивал её в лучших традициях копирайтинга:
После этого сообщение со статьей отправлялась подписчикам чат-бота.
Опять же, здесь не нужно писать научные труды и диссертации. Вам достаточно просто понимать структуру.
Этап №4: Создание оффера на бесплатную консультацию
Оффер=все то, что получает клиент от нас в обмен на деньги
Здесь кроется 80% успеха любой рекламной кампании. Дело в том, что контекст, таргет, сотрудничество с блогерами это просто каналы трафика. Если ваш оффер слаб, ничего из этого вам не поможет.
99% людей делает примерно такие офферы:
"Хочешь освоить новую профессию? Записывайся ко мне на бесплатную консультацию вот здесь" - И ЭТО ПРЕДСКАЗУЕМО НЕ РАБОТАЕТ.
Чтобы не повторять чужих ошибок, мы созвонились с Ириной и вместе составили полноценный, длинный и крутой оффер.
Создание такого оффера достойно отдельной статьи, поэтому продолжим.
С помощью оффера можно можно четко отразить своё УТП, отстроиться от конкурентов, закрыть потенциальные возражения, показать выгоду работы именно с вами. В общем сочный оффер - "мастхэв" для любого бизнеса.
Мы создавали оффер на бесплатную консультацию.
Вот что мы получили в результате:
В качестве тестового рекламного бюджета Ирина выделила 10 тысяч рублей на две недели, но нам хватило и 7,5 тысяч. С рекламой я помогал лично, так как девушка не разбиралась в различных технических штуках.
За 7,5 тысяч рублей мы получили 58 подписчиков в нашу воронку:
8 человек оставили заявку на бесплатную консультацию:
Из 8 человек 6 прошло "первичную квалификацию" и попало на бесплатную личную часовую консультацию (это нормальные показатели).
2 человека оплатило наставничество Ирины за 50.000 и ещё один взял минимальный пакет за 20.000:
Прибыль = 120.000 рублей. Окупаемость = 1600%.
Воронка до сих пор работает и стабильно приносит Ирине учеников по сей день.
Задать вопросы по кейсу, узнать подробности или просто поболтать о маркетинге со мной можно здесь (ссылки кликабельны):
2 заявки и уже кейс на виси 👏
3 заявки - история успеха, после 4х можно уходить в коучинг
Вот это еще круче:
Я думал написать после 1 заявки, но пока делал черновик ещё одна упала, пришлось исправлять
Классная статья