Как запустить и протестировать продукт, не потеряв деньги

Привет, Я — Иван Муравьев, руководитель однофамильной маркетинговой студии. Сегодня я расскажу, почему не стоит делать MVP.

MVP — это минимальный жизнеспособный продукт, который позволяет без запуска полного продукта (все фичи, дополнения, клиентский сервис и прочее идет мимо) попробовать его продать. Но даже этот продукт требует затрат в размере +10к$. Так зачем тратить в 5-10 раз больше, если можно получить результат дешевле?

Как можно уложиться в 1-2к$

Можно вообще не делать продукт.

Все, что вам для этого нужно — попробовать продать то, чего нет.

Например, вы хотите запустить бизнес по строительству каркасных домов. Конкуренция в этой сфере просто невероятная, особенно в сезон строительства.

Вам не нужна бригада, знание процесса производства, сборки и прочего. Все, что вам нужно:

  • Вменяемый лендинг с живыми фотографиями (их можно настрелять в любом не очень крупном дачном поселке);
  • Базовое описание того, что вы делаете;
  • Около 20-30 разных креативов;
  • Пара основных источника трафика, которые легко запускаются в течении недели.

Что дальше?

Замеряем все показатели воронки, а именно:

  • кликабельность объявления (CTR);
  • коэффициент Конверсии (CR);
  • стоимость за 1000 показов (CPM);
  • стоимость клика (CPC);
  • стоимость конверсии.

После вы просто сравниваете несколько десятков значений между собой и сопоставляете результат. Вам нужно выбрать 1-2 лучших, а затем упаковать их в MVP.

Пример:

У нас есть заказчик, который хотел строить каркасные дома. Он не знал, какие именно дома начать строить, сколько люди готовы платить за дом, кто из потенциальных клиентов будет оставлять больше заявок, нужна ли людям баня, какие сроки строительства наиболее адекватны для заказчиков.

Итого: мы делим креативы

По высоте:

  • одноэтажные каркасные дома;
  • двухэтажные каркасные дома.

По сроку строительства:

  • построим каркасный дом за 3 месяца на вашем участке;
  • построим каркасный дом за полгода на вашем участке.

С бонусами:

  • построим дом с баней и гаражом;
  • построим дом с гаражом;
  • построим дом с баней.

По стоимости:

  • построим дом за 3 млн.;
  • построим дом за 4 млн.;
  • построим дом за 5 млн.

По типу проекта:

  • построим дом по индивидуальному заказу;
  • построим дом по типовому проекту.

Ага, прямо как фильтр на сайте, только без фильтра и без сайта. Все, поехали замерять и сравнивать.

Немного рекламы

Мы упаковали этот метод в продукт, который, собственно, продаем в данной статье.

У нас есть дизайнер, медиа-байер (таргетолог), копирайтер и редактор, а также человек, который сведет все непонятные слова из этой статьи в человеческий отчет. На случай, если вдруг вы планируете поднять инвестиции или убедить партнера в том, что откладывать больше нет времени.

2 комментария

Господи, а о чем статья то? О Рекламе?)

1
Ответить

О одном из подходов к быстрому запуску продукта

Ответить