Как удалить отзыв с nahjob.top и сохранить репутацию незапятнанной
Nahjob — это сайт, который предоставляет обманутым работникам право отомстить бывшим работодателям. Администрация усиливает недовольство пользователей, размещая статьи о вопиющих случаях нарушений прав работников и результатах инспекторских проверок. Насколько правдивые отзывы размещены на портале, остается только гадать.
Особенности black list — nahjob.top
На связи Digital Sharks, автоматизированный сервис легального удаления негативных ссылок. За годы нашей работы мы не раз сталкивались с просьбами, удалить отзывы с «Нахджоб».
Nahjob.top — это черный список работодателей, который ежемесячно посещают около полумиллиона пользователей. В функциях сайта не предусмотрена возможность выставлять работодателям звезды и формировать их рейтинг. По умолчанию все отзывы на портале негативные, а контакты авторов скрыты администрацией.
Что находится на главной странице портала:
- Рейтинг худших. Для удобства деление произведено по количеству отзывов, а также по городам России и СНГ. Список носит неофициальное название «черные работодатели».
- Судебные акты. На сайт загружены данные по судебным разбирательствам в области трудового законодательства: взыскание задолженностей, обжалование незаконных увольнений и т. д.
- Госпроверки. Онлайн-реестр компаний, которые проверила трудовая инспекция.
Цель владельцев black list — nahjob.top не столько создание полноценного черного списка, сколько стремление изменить ситуацию на трудовом рынке в лучшую сторону, без учета обстоятельства, что на любом предприятии всегда найдутся ошибки и нарушения.
Способы удалить негатив
Есть несколько вариантов для успешной нейтрализации негативных отзывов с «Нахджоб»:
- дать публичный ответ,
- обратиться к администрации сайта,
- подать судебный иск.
Еще одна мера противодействия негативу — создать контрконтент. Рассмотрим каждый вариант подробнее.
Публичный ответ
Как показывает наша практика, диалог с автором — это эффективный способ проработать негатив в интернете. На портале nahjob.top отзывы о работодателях можно поделить на две категории: настоящие и заказные. Отличить настоящий отзыв от фейка легко, достаточно задавать наводящие вопросы и уточнять детали произошедшего.
Обычно покупные отклики не содержат фактов, только эмоции. Сложнее проработать отзывы, полученные от бывших работников. Их также можно разделить на две группы: эмоциональные и рациональные.
В первом случае нет необходимости вступать в спор. Достаточно высказать точку зрения компании или проигнорировать эмоциональный комментарий. А вот чтобы проработать рациональный отклик, в котором автор указал на пробелы в бизнесе, необходимо:
- Установить авторство. По обстоятельствам и деталям в отзыве можно вычислить личность бывшего работника.
- Провести работу над ошибками. Устранить или создать предпосылки для изменения бизнес-процессов в лучшую сторону.
- Связаться с комментатором. В личной переписке или при встрече продемонстрировать, что к мнению автора прислушались.
По мнению потенциальных работников, компания, которая готова взять на себя ответственность за ошибки и прислушаться к мнению работников, пусть даже бывших, достоина внимания и уважения. Поэтому прорабатывать негатив нужно своевременно, не пуская развитие онлайн-репутации на самотек. Подробнее об этом читайте в статье «Упоминание бренда. Лайфхак, как отвечать на негатив».
Обратиться к администрации
Контакты для связи с владельцами black list — nahjob.top указаны во вкладке «О проекте». По правилам ресурса каждый пользователь обязан:
- предоставлять достоверные данные;
- не копировать информацию с других сайтов;
- не размещать материалы, которые содержат рекламу, оскорбления, контент, нарушающий законодательство РФ.
В письме к владельцам портала следует указать, что отклик нарушает правила сайта либо содержит сведения, которые порочат деловую репутацию компании. Но, как показывает практика, владельцы nahjob.top отзывы о работодателях не удаляют и при любом спорном вопросе примут сторону автора.
Помните, что администрация, которая просит деньги за удаление, — это мошенники. Стоит один раз заплатить, и количество негативных отзывов неожиданно возрастет. Поэтому соглашаться на удаление следует только в соответствии с правилами портала, договорившись с автором или через суд.
Подать иск в суд
Суд — крайняя мера при работе с негативными отзывами. Судебные заседания — это всегда огласка, а кроме того, расходы на юристов, нотариусов и проведение дорогостоящих лингвистических экспертиз.
На что ссылаться с точки зрения законодательства при удалении отзывов с «Нахджоб»:
- УК РФ, статья 128.1. Клевета.
- ГК РФ, статья 152. Защита чести, достоинства и деловой репутации.
- Федеральный закон от 13.07.2015 № 264-ФЗ, известен как закон «о праве на забвение».
- Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ.
В юридическом удалении скрыто множество подводных камней. Отклики с фразами «возможно, они мошенники» или «мне кажется, они ведут нечестные дела» расцениваются как оценочные суждения и не подлежат удалению.
Суд — вынужденная мера, когда мирным путем удалить с портала nahjob.top отзывы о работодателях не представляется возможным. Заседания продлятся не один месяц, и никто не сможет с уверенностью сказать, чью сторону в итоге примет Фемида. А выигранный судебный иск администрация сайта-отзовика сможет трактовать как идейную победу, что еще сильнее подмочит репутацию работодателя.
Контрконтент
Контрконтент — это создание и размещение качественных положительных отзывов, экспертных статей, видеороликов и прочих материалов, создающих положительный имидж бренда у заинтересованной публики. Основные задачи контрконтента — нейтрализовать негатив и свести последствия урона для репутации к нулю.
Преимущества контрконтента:
- Направленность. Контрконтент позволяет работодателю говорить с целевой аудиторией на одном языке — подчеркнуть сильные стороны компании и выгоду для соискателя.
- Открытость. У компании появляется возможность рассказать свою версию событий, объяснить причины негатива и тем самым заручиться поддержкой интернет-сообщества.
- Честность. Компания, признающая ошибки, выгодно отличается от компании, которая упорно пытается скрыть недочеты и замалчивает о пробелах в бизнесе.
Для закрепления экспертного контента в топе поисковой выдачи используются методы SEO-продвижения. Со временем негативные отзывы с «Нахджоб» отойдут в прошлое, а их место займет контрконтент.
Как избежать попадания в черный список
Чтобы владельцу компании избежать появления негатива и не ломать голову, как удалить отзыв с nahjob.top, необходимо:
- Улучшить бизнес-процессы. Просчеты оппонента — красная тряпка для конкурентов. А в компании, которая не дорожит собственными кадрами, никто не захочет работать.
- Не игнорировать мнение работников и клиентов. Так легче всего выявить просчеты и своевременно их устранить. Это убережет от разочарования бывших работников и будущих клиентов.
- Мониторить упоминания. Проверять топ-выдачи и принимать меры к формированию положительного имиджа бренда. Адекватно проработанный негатив сыграет компании на руку.
Негативные отзывы способны нанести непоправимый урон онлайн-репутации, если владельцы не заинтересованы в развитии бизнеса. По статистике, более 60 % соискателей, прежде чем обратиться в компанию, изучают отзывы о ней. И более 80 % из них в первую очередь обращают внимание на негатив. Подробнее об этом читайте в статье «Что заставляет людей писать негатив».