WWDC 2021: какие digital-тренды задает Apple

7 июня Apple провела ежегодную конференцию, на которой представила новинки. Эксперты Go Mobile разобрались, как тренды и нововведения от Apple повлияют на сферу digital в будущем.

WWDC 2021: какие digital-тренды задает Apple

Больше преград между пользователями и бизнесом во имя конфиденциальности

Apple все больше внимания уделяет приватности данных пользователей. Ранее 26 апреля вышло обновление iOS 14.5: теперь приложения не могут отслеживать IDFA пользователей по умолчанию и обязаны запрашивать разрешение на хранение и передачу персональных данных. Подробнее в записи митапа Go Mobile о новых правилах iOS.

На WWDC 2021 Apple объявили об изменениях в работе функции Intelligent Tracking Prevention, которая теперь будет скрывать IP-адрес пользователя в Safari и «Почте» по умолчанию. Потенциально это может повлиять на формирование фингерпринтов пользователей и аналитику рекламных кампаний, так как IP-адреса помогают определять гео, если нет других, более точных данных. Новость становится вдвойне интереснее, если вспомнить, что маркетологи рассчитывали на фингерпринт как один из способов замещения IDFA-атрибуции.

Скриншот из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdeveloper.apple.com%2Fvideos%2Fplay%2Fwwdc2021%2F10085&postId=259013" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">презентации</a> WWDC 2021
Скриншот из презентации WWDC 2021

Еще одно нововведение, поддерживающее тренд на приватность, — платная подписка iCloud+, которая позволяет создавать одноразовые email для регистрации и «скрывать» трафик, исходящий от пользователя. Для рекламодателей и маркетологов это означает снижение эффективности способов идентификации пользователей для запуска узкотаргетированной рекламы, ретаргетинга и look-a-like кампаний.

Этичная коммуникация

В iOS 15 появилось «Фокусирование» — функция, которая позволит управлять уведомлениями и группировать их по важности. Например, с помощью этой функции вы сможете отключать уведомления из рабочего мессенджера после окончания рабочего дня и по выходным, но будете продолжать получать в это же время сообщения из соцсетей (если, конечно, вы этого хотите).

Для гибкой настройки уведомлений необходимо переключаться между режимами приема уведомлений: «на работе», «дома», «сплю» и т.д.

Нововведение Apple поддерживает тренд на work-life-balance, но усложняет жизнь брендам, которые для продвижения используют Push-стратегии. Теперь достучаться до юзеров станет еще сложнее.

Есть и другая точка зрения: благодаря гибким настройкам уведомлений, часть пользователей перестанет отключать уведомления всех приложений навсегда и, наоборот, даст шанс пушам.

Sharing is caring

Apple продолжает формировать бесшовную и замкнутую экосистему. Характерно, что sharing-экономика часто представляется как инструмент сокращения затрат, этичный и экологичный подход к жизни. Многие обновления ОС 2021 направлены на включение в экосистему буквально всех членов семьи, которые раньше могли обходиться без устройств Apple — пожилых родственников, детей и т.д.

Ну и отдельного комментария заслуживает резкое падение акций Zoom на фоне обновления Facetime. Теперь в созвонах с помощью программы смогут участвовать пользователи Android и Windows.

Share Play

Apple анонсировали новую функцию Share Play в FaceTime, с помощью которой можно смотреть фильмы или слушать музыку с друзьями в режиме реального времени и продолжать общение. Функция также позволит делиться экраном с другими пользователями во время разговора по видеосвязи.

Передача аккаунтов в наследство

Теперь пользователи iPhone смогут указывать доверенных лиц, которым достанется в наследство аккаунт iCloud. Выбранные люди также смогут получить код безопасности для восстановления доступа к профилю в случае потери устройства.

Apple Здоровье

Приложение «Здоровье» теперь может предупреждать пользователя о возможной потери сознания, хранить результаты анализов, а также оповещать близких об ухудшениях здоровья, чтобы они могли прийти на помощь.

Скриншот из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdeveloper.apple.com%2Fvideos%2Fplay%2Fwwdc2021%2F10085&postId=259013" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">презентации</a> WWDC 2021
Скриншот из презентации WWDC 2021

Подборки Apple TV

Теперь Apple TV будет создавать подборки фильмов, сериалов и музыки для каждого пользователя групповой подписки.

Долгожданный подарок разработчикам

App Store добавил функцию для разработчиков приложений и ASO-специалистов — A/B тестирования. Для оптимизации страницы продукта можно тестировать иконку, скриншоты и видео в течение 90 дней.

Возможность проведения A/B тестирований призвана увеличить лояльность разработчиков к App Store. Google Play долгое время оставался более прозрачной и дружелюбной площадкой для паблишеров. Дополнительно репутация App Store была подорвана из-за высоких комиссий за платежи в приложениях.

Нововведение также позволит Apple привлечь дополнительный трафик в магазин приложений за счет платного трафика, который разработчики будут привлекать для тестирований.

Однако пока не до конца понятен принцип работы новой функции. Неизвестно, какие элементы страниц будут доступны для тестов. На конференции Apple говорили только о видео, иконках и скриншотах. Тестирование текстов — под вопросом.

Также неизвестно, какие страницы можно будет тестировать: продуктовые или поисковые. В презентации в качестве примеров были показаны скриншоты продуктовых карточек приложений.

Скриншот из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fdeveloper.apple.com%2Fvideos%2Fplay%2Fwwdc2021%2F10085&postId=259013" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">презентации</a> WWDC 2021
Скриншот из презентации WWDC 2021

На продуктовые страницы идет платный трафик, поэтому страница должна быть оформлена в соответствии с рекламной кампанией. Если часть пользователей увидит одно оформление страницы, а вторая часть — другое, аналитика рекламной кампании будет не очень корректной.

Поисковая карточка появляется, когда пользователь ищет приложение в поиске стора. Именно ее видят органические пользователи, поэтому и A/B тестирования правильнее проводить на поисковых страницах.

Главное опасение разработчиков — возможность применять тестирования только на платных пользователях. Если Apple предоставит выбор, то нововведение станет действительно полезным инструментом и повысит лояльность специалистов.

Ну и просто «Как похорошела экосистема при….»

Развитие экосистем не новый, но все еще бесконечно актуальный тренд. И Apple в который раз демонстрирует, что на каждую новую «закрывающую» пользователя в экосистеме фичу, надо выкатить 10 просто полезных.

  • «Быстрые заметки» — системное приложение, которое может открываться поверх других приложений и хранит ваши заметки в отдельной библиотеке.
  • Universal Control — функция, позволяющая использовать мышь и клавиатуру для одновременной работы на MacBook и iPad, а также быстро переносить контент с одного устройства на другое.
  • «Быстрые команды» для MacOS, которые помогут юзерам быстрее справляться с рутинными и повседневными задачами.
  • «Общение» с Siri теперь доступно и без подключения к интернету — голосовой помощник сможет включить авиарежим, открыть галерею с фото или выполнить другую системную функцию в режиме офлайн.
  • В приложении «Погода» появилось больше анимаций, карты осадков, информация о качестве воздуха и др.
  • На iPad появились виджеты и библиотека приложений, как на iPhone.

Классно, но не для России

  • В «Картах» появились детализация местности, интерактивный глобус, навигатор, ночной режим и расписание транспорта.
  • В приложении «Wallet» теперь можно добавлять не только банковские карточки, но и документы, карточки входа для умного дома и виртуальный ключ для входа в офис.
  • iPhone научился распознавать рукописный текст и после отправлять его через мессенджеры и соцсети.

В написании статьи были задействованы эксперты агентства Go Mobile: Игорь Гусев (CTO), Алина Романова (Head of ASO), Екатерина Гладкова (Communications Director).

3535
9 комментариев

Планомерное развитие, в отличии от метаний Микрософта.

6
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Артур, обложку рисовали наши иллюстраторы :) 

3
Ответить

А что не так с freepik и нищими индусами?

Ответить

Если ты про первую иллюстрацию в посте, то она к Apple не имеет никакого отношения. Это уже чьи-то иные потуги.

Ответить