От ромба к кругу: история иконки PowerPoint
Привет, на связи тот самый парень, который зарабатывал до 300 000 рублей в месяц на презентациях в PowerPoint и ведет тот самый канал о презентациях.
Иконка PowerPoint прошла путь от монохромной миниатюры 16 × 16 пикс до полноцветной трехмерной иллюстрации. Наблюдая за ее изменениями, замечаешь как развивались технологии и что было актуально в графическом дизайне в разные годы.
1987–1990: С чистого листа
Эволюция иконки PowerPoint. Автор: Влад. Бугаев (pptxman)
Первые версии PowerPoint помогали делать аналоговые слайды, поэтому на иконке рука, которая вот-вот что-то нарисует. Уже во второй версии абстрактный квадрат изменили на слайд с соотношением сторон 4:3.
1993-1998: Лихие девяностые
Попытки добавить глубины, насколько позволяли технологии тех лет. Характерные для девяностых чистые цвета: синий (#0000FF), фуксия (#FF00FF ), голубой (#00FFFE), красный (#FF0000 ) . В версии 1993 года название компании написано прямо на иконке, а в 1998 – красная трехмерная круговая диаграмма на голубом фоне. Свобода и наивность при ограниченных ресурсах.
1999–2011: Иконки, которые хочется лизнуть
... it's liquid, one of the design goals was when you saw it you wanted to lick it.
С новым тысячелетием версии для мака и для ПК начинают выглядеть по-разному. На маках правит стиль Aqua: блики, тени, объем, прозрачность. Иными словами, скевоморфизм. Обратите внимание на иконки 2007 года – умопомрачительные Веб 2.0 тени, блеск и обводки.
На ПК – брутальный минимализм, но уже с 2003 иконки отбрасывают тень и тоже надеются, что их лизнут. В 2007–2011 дизайнеры Microsoft открывают для себя скругленные углы. Один угол. Удачный ход: асимметрия приятно выглядит и удачно вписывается в интерфейс.
2013–2015: Безобразно, но единообразно
Первая попытка унифицировать внешний вид иконок. В 2013 году появились версии для Android и iOS, в 2015 вышел Office для мака, переписанный с нуля и почти такой же как на ПК. Очевидно, что необходимо было привести все к единообразию: использовали прием с открывающейся дверцей, но мак по-прежнему скевоморфичен, а ПК – плоский.
2016–2022: Пластмассовый мир победил
Вторая, на этот раз полноценная, унификация для всех систем. Иконки теперь абстрактны по содержанию – это геометрические фигуры, напоминающие диаграммы, таблицы, листы. Зато реалистичны по исполнению: спокойные цвета, ненавязчивые тени. И все это часть Fluent Design System, дизайн-системы от Microsoft c акцентом на материалы и физику реального мира.
Выводы
Чем ближе к современности, тем абстрактнее логотип по содержанию, но тем реалистичнее его исполнение. И наоборот. Это общая тенденция в графическом дизайне.
Подобно тому как бытие определяет сознание, технологии определяют эстетику. Трудно разгуляться с одним цветом и 16 пикселями, но с современными возможностями вычислительной техники иконка – это трехмерный объект, существующий в продуманной дизайн-системе.
Свободы стало меньше, унификации больше. Шалят на логотипах теперь разве что стартапы, да студенты факультетов графического дизайна.
Вместо P.s.
В качестве хобби я разработал свою версию иконок Microsoft Office 365 – с прозрачной плашкой. Вы можете скачать эти иконки с Gumroad.
Ссылки
Что еще почитать о PowerPoint и презентациях
Больше полезной и бесполезной информации о PowerPoint и презентациях читайте в том самом блоге “PowerPoint & Презентации”.